Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                                             1000

Один из вариантов старинного французского марьяжа. Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. В данном случае играют вдвоем. Колода состоит из 24 карт: 4 туза, 4 короля, 4 дамы, 4 валета, 4 десятки, 4 девятки. Старшинство карт в очках: туз - 11, десятка - 10, король - 4, дама - 3, валет - 2, девятка - 0. Существует сменная козырная масть.

Первого сдающего определяет жребий, далее игроки сдают карты по очереди. Каждый из двух игроков получает по 6 карт, остальные находятся в закрытой колоде. Начинает противник сдающего, заходя одной картой. Партнер обязан отвечать в масть и перебивать козырем при отсутствии масти. Перебивать старшей картой необязательно. После розыгрыша взятки выигравший ее первым дополняет свои карты до 6 из колоды. Он же ходит первым в борьбе за следующую взятку. Делая ход, можно объявлять марьяжи (король и дама одной масти): марьяж червовый - 100 очков, бубновый - 80 очков, трефовый - 60 очков, пиковый - 40 очков. Объявивший марьяж обязан пойти королем или дамой из этого марьяжа. При этом масть объявленного марьяжа становится козырной до конца розыгрыша или до объявления следующего марьяжа, который в свою очередь также становится козырным. Розыгрыш ведется, пока не сыграют все карты у игроков и из колоды. Затем подсчитывают очки, начисленные каждому игроку в этом розыгрыше; они складываются из премий за объявленные марьяжи и суммы очков всех карт в его взятках. Игрок, первым достигший (или перешагнувший) в очередном розыгрыше суммы в тысячу очков, выигрывает.

                                    1000 с торговлей

                                       Вариант игры

Каждый из двух игроков получает по 10 карт, остальные 4 лежат на столе в двух закрытых пакетах по 2 карты в каждом. Первым этапом игры является торговля, которую начинает противник сдающего. Игроки по очереди объявляют число очков, которые обязуются взять в розыгрыше. Противник сдающего первым обязан объявить 100 очков, хотя бы у него и не было возможности их взять. Выигрывает торги тот, кто объявит самое большое количество очков. Он открывает один из лежащих на столе пакетов, показывает партнеру, включает карты пакета в состав своих карт, а две любые свои карты вновь кладет на стол в закрытом пакете, после чего выходит за первой взяткой. Правила розыгрыша и премии за марьяж те же. Розыгрыш проводится, пока не израсходуются все карты на руках. Если играющий добыл объявленное или большее число очков, ему записывается объявленное. Если он недобрал это количество, то засчитывает его себе со знаком минус. Противник записывает себе очки из своих взяток и объявленных им марьяжей. В розыгрыше и расчетах принимает участие 20 карт, находящихся на руках, без четырех карт из двух пакетов, но с одним исключением: в случае, когда выигравший торги объявил 120 очков, в процессе розыгрыша не объявил ни одного марьяжа, но взял все взятки, очки карт обоих пакетов добавляются к его очкам, и таким образом он получает объявленные 120 очков.

Выигравший торги может, если захочет, после открытия пакета увеличить объявленное число очков.

                              1000 с торгами для троих

Каждый из трех участников получает по 7 карт; 3 карты остаются на столе в закрытом пакете. Правила торгов не изменяются, включая первое принудительное объявление противника. Выигравший торги открывает карты пакета, показывает их партнерам и присоединяет их к своим картам, после чего вручает две по одной (закрытыми) своим партнерам. Таким образом, в розыгрыше участвуют все карты. Правила розыгрыша и записи без изменений. При игре вдвоем или втроем торговлю допускается проводить "в темную". Каждый игрок может торговаться, не поднимая своих карт. В любой момент разрешается поднять карты и возвратиться к обычной торговле "в светлую". Выигравший торги "в темную" не показывает партнерам прикупа, а при записи все его очки и очки противников удваиваются.