Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                                     Три листика

Старинная простонародная игра. Участвуют в ней обыкновенно четверо. Играют колодой из 28 карт, из которой вынимают семерки и шестерки. В каждой игре возобновляется касса (кон), в которую осуществляется сбор по предварительной договоренности. Сдают по 3 карты. Сдатчик и его подручный обязаны играть, какие бы карты ни оказались у них на руках. Остальные двое имеют право выбора: играть, пасовать или, сбросив неподходящие карты, заменить их другими, взятыми с верха колоды. Козыря кладут возле колоды. 3 карты на руках одной масти носят название "хлюст Тот, у кого на руках эта комбинация, выигрывает без розыгрыша. Если же на руках оказался козырный хлюст, то игрок опрокидывает его крапом вверх и предлагает противникам выбрать по карте. Каждый из противников должен заплатить выигравшему с козырным хлюстом столько денежных единиц, сколько очков выпало на его карте. Туз считается за 11 очков; король - за 4 очка; дама - за 3 очка; валет - за 2 очка. Фоски оцениваются по своему достоинству.

Примеры: 1. При простом хлюсте игроки потребовали непременного розыгрыша, и хлюстовщик не взял все 3 взятки. В этом случае он может взять только половину кассы. Если же он не смог взять ни одной взятки, он все равно берет кассу, но игрокам уплачивает по предварительному договору. Однако, такая возможность не слишком велика, так как хлюст кроется только старшими картами его масти или козырями.

2. 3 одинаковые карты на руках тоже считаются хлюстом. Эта комбинация ни в коем случае не оспаривается. Игроки не имеют права потребовать розыгрыша. Касса бесспорно забирается везучим игроком.

                                           Розыгрыш

Все участники объявляют свою игру. Подручный сдатчика ходит с любой карты. Сосед, покрыв его карту, накладывает сверху другую карту, которую покрывает следующий игрок, тоже выкладывая сверху свою карту. Взятку берет старшая карта. Если карта в масть отсутствует, то на предложенную карту кладут любую другую крапом вверх, а сверху кладут любую другую. Это называется крыть “в охлупку”. Кон выигрывает тот, кто взял 3 взятки. Взявший две взятки получает от проигравшего одну условленную долю от кассы. Тот, кому досталась лишь одна взятка, не получает ничего. Козырная карта, равная одной из карт хлюста (например, король и король), имеет преимущество перед остальными и берет взятку. Если в игре никому не удалось взять трех взяток, касса не достается никому и увеличивается для будущей игры новым взносом всех игроков. Эта игра имеет черты как коммерческой (взятки), так и азартной (случайная возможность сбора хлюста в одних руках) игр. Бесспорный выигрыш хлюста из трех одинаковых карт и стремительность розыгрыша позволяет отнести "три листика" в раздел азартных игр.