66 (Марьяж)
Старинная карточная игра, изобретенная в Германии, по одной из версий,
придуманная в 1652 году завсегдатаями трактира по улице Эккамп 66 в
вестфальском городе Падерборне. Отсюда, надо полагать, и произошло ее
название. Известна также как "марьяж", в простонародье ее называли
"безиком для бедных".
Правила игры Самая
популярная версия игры, существует несколько ее разновидностей.
Количество игроков двое или трое. Играют колодой в 24 листа.
Старшинство карт: туз, десятка, король,
дама, валет, девятка. Стоимость в очках:
туз - 11, десятка - 10, король - 4, дама - 3, валет - 2, девятка - 0.
Существует сменная козырная масть. Король и дама одной масти (марьяж) -
20 очков. Марьяж в козырной масти - 40 очков.
Если играют
двое, то каждый игрок получает по 6 карт. Тринадцатая открывается
(засвечивается), она обозначает козырную масть в этом розыгрыше, а затем
кладется под колоду (половина ее видна).
По очереди
разыгрываются взятки; первым ходит противник сдающего. Выигравший
(получивший взятку) дополняет верхней картой колоды количество своих
карт до шести. После него так же поступает его противник. Взявший
предыдущую взятку делает следующий ход.
Обладатель
козырной девятки может (но не обязан) после выигрыша взятки и перед
следующим ходом обменять ее на козырь, лежащий под колодой.
Пока не
закончилась колода, необязательно отвечать в масть, а можно перебивать
козырем даже при наличии на руках этой масти. Если масти, с которой
вышел противник, у игрока нет, допускается сбросить любую карту.
Обладатель
марьяжа объявляет об этом, заходя с короля или дамы.
Когда
закончатся карты в колоде, изменяются правила игры: теперь надо отвечать
в масть и перебивать козырем только при отсутствии масти.
Игрок, делая
ход, может "закрыть игру", то есть вынуть козырную карту из-под колоды и
положить ее сверху. Теперь игроки не берут карты из колоды, а игра
ведется так, как будто колода уже закончилась.
Тот, кто
первым взял в своих взятках и объявленных марьяжах 66 очков, выигрывает,
даже если розыгрыш еще не закончился. Счет выигранных очков ведется в
памяти постоянно.
Если
противник выигравшего взял в своих взятках и марьяжах более 33 очков,
выигравшему за игру начисляется один большой пункт, если менее, то 2
больших пункта; если же ни одного очка, то 3 больших пункта.
В "закрытой"
игре выигравшему независимо от числа очков, добытых противником, всегда
начисляется три больших пункта. Если "закрывший" игрок не наберет до
конца игры 66 очков, три больших пункта получает его противник.
Игра идет,
пока кто-то из соперников не наберет 8 (иногда по договоренности 7)
больших пунктов.
66 на троих Каждый игрок
получает по 8 карт, последняя (достанется сдающему) открывается и
обозначает козырную масть. Игра идет без колоды, то есть с
обязательством отвечать в масть и перебивать. Каждый игрок ведет свой
собственный счет. Если никто не наберет 66 очков, производится следующая
сдача и розыгрыш. Другие правила остаются неизменными.
|