Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Аленкин
Количество игроков – трое, колода – 34 карты. Из нее изымаются две
шестерки, а две оставшиеся, обычно черные, называют шахами, которые могут
перебивать любую карту или по желанию игрока быть пустыми, то есть не
иметь никакого значения. Во втором случае игрок, делая ход, говорит:
«Пустая». В тех случаях, когда два игрока кладут шаху, старшей из них
считается последняя.
Козырь всегда бубны. Перебивать карту
противника козырем можно только в том случае, когда нет карты нужной масти
или на руках остались только козыри. При ходе в козырь обязательно
кладется козырь. Шаха ходит, когда ей заблагорассудится.
Сдает карты тот, кто взял в предыдущем коне
последнюю взятку. Каждому игроку сдается сначала по одной, затем по две,
по три и так далее до одиннадцати карт, затем снова от одиннадцати до
одной. А одна остающаяся карта при сдаче «по одиннадцать» остается
закрытой.
Первым заказывает взятки игрок, сидящий
справа от сдающего, последним – сдающий. Заказывать можно столько, сколько
угодно, только в пределах разыгрываемого количества взяток. Скажем, если
разыгрывается семь, то каждый игрок вправе заказать от нуля до семи
взяток. В таком случае кто-то недоберет, кто-то переберет, кто-то возьмет
свое.
Подсчет очков достаточно прост. Если игрок
взял столько взяток, сколько заказал, то за каждую записывает себе по
десять очков. Если заказал «ноль» и взял «ноль», то пять очков. Если три,
а взял две или четыре, то соответственно записывает себе два или четыре
очка.
При раздаче во второй раз по 11 карт, то
есть когда игра пошла на убывание, а также в конце кона, когда сдают по
одной карте, запись очков осуществляется в тройном размере.
Подсчет очков идет с нарастающим итогом.
Выигрывает тот, кто набрал больше очков.
|