Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                                        Баккара

Баккара - уроженка юга Франции, поэтому она, как провансалец, скора в своих решениях, приговоры ее не заставляют себя долго ждать, она не томит пустой надеждой, а радует и казнит мгновенно. Эта игра свойственна пылким натурам, и как быстро можно в нее проиграться, так скоро можно ею и обогатиться. Во Франции она долго составляла непременную принадлежность салона в высших сферах общества.

                                     Правила игры

И игре есть банкомет и понтеры, как в банке и в других играх слепого случая. Первый (т. е. банкомет) берет в руки две полные колоды карт и предлагает кому-нибудь из понтеров перетасовать их, потом тасует их сам еще раз и дает снять произвольно кому-нибудь из тех, кто окружает стол. Но прежде чем дать снять колоду, банкомет должен предупредить играющих, если имеет намерение, как это ему одному допускается, перекинуть несколько карт из-под колоды. У французов это исключительное право банкомета называется bruter les cartes. Понтеры садятся по обе стороны банкомета, т. е. с левой и с правой сторон. Каждый понтер кладет возле себя ту сумму денег, которую он пускает в ход. Банкомет удваивает каждую ставку. Когда все эти предварительные приготовления окончены, банкомет начинает сдавать карты по одной, сначала направо, потом налево и, наконец, самому себе. Это повторяется дважды, так что каждый игрок, в том числе банкомет, получает по две карты, которые имеют значение только количеством своих очков. В этой игре числа 9, 19 и 29 самые значительные и лучшие, затем следуют 8, 18 и 28, 7, 17, 27 и т. д. Поэтому все количества очков, имеющие в окончании цифру 9, пользуются преимуществом перед другими числами. Все фигуры в этой игре считаются за 10 очков. Игрок, получив обе карты, считает их очки, и, если у него на руках 9 или 19, 8 или 18, он тотчас кладет свои карты на стол. Если банкомет имеет 9 или 19, а у понтеров нет этого количества очков, он выигрывает все деньги, пущенные в ход. Если бы один из понтеров и мог объявить то же количество очков, то они уже теряют свою силу перед преимущественным правом банкомета. Если же банкомет имеет 8 или 18 очков, а один из понтеров объявляет 9 или 19, другой же считает по своим картам только 7 очков, - в таком случае банкомет платит первому понтеру и выигрывает у второго. Числа 10, 20 и 30 называются баккара и имеют свои преимущества. Если никто из игроков и в том числе сам банкомет не имеют на руках ни 9, ни 8, то банкомет, обращаясь к правой стороне, спрашивает, не желает ли понтер взять на счастье третью карту. С тем же вопросом он обращается и к левой стороне. Потом он может, в свою очередь, передернуть карту или объявить, что он остается при своих картах. Вслед за этим все игроки складывают свои карты, и тот, у кого количество очков приближается к 9, 19, или 29, выигрывает у того, кто имеет менее очков. Например, банкомет имеет 6, один из понтеров показывает 5, а другой 7, банкомет выигрывает у первого и проигрывает второму. Если же и тот и другой понтеры имеют 8 и 7, банкомет, имеющий только 6, проигрывает обоим, но если бы они объявили только 5, то банкомет выигрывает все деньги, пущенные в ход с обеих сторон. Если же у банкомета, и у понтеров по 6 очков, то выигрыш делится на три равные части. Имея на руках только 4 очка или менее, понтер должен взять у банкомета третью карту, в других же случаях он не имеет этого права с редкими, впрочем, исключениями. Банкомет же, напротив, волен и брать, и не брать третьей карты, смотря по картам и заявлениям понтеров.