Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Белот
Игра была популярна в конце XIX
в начале XX
века, преимущественно в странах Средиземноморья. В России она была
особенно распространена в портовых городах Причерноморья, куда ее завезли
моряки. На картине известного французского художника Поля Сезанна "Игроки в
карты", по мнению специалистов, изображены именно игроки в белот.
Правила игры Количество участников: обычно трое, хотя возможны варианты.
Играют колодой из 32 карт. Каждый игрок получает по 6 карт, по три за одну сдачу.
Сдатчика определяют по жребию, масть козыря - по верхней карте, оставшейся
в колоде после раздачи. Выигрывает тот, кто раньше всех наберет 50 очков.
Когда масть козыря определена, игроки заказывают игру по очереди словом
"играю". Если никто из игроков не заказал игры, то приходится объявлять
козырем другую масть. Игрок, сделавший заявление "играю", называется
играющим.
В случае, когда игрок произносит "пас" и когда остальные подтвердили
"пас", карты пересдаются. Если "пас" объявляется два раза подряд, карты
начинает пересдавать следующий по очереди игрок.
Когда игра заказана, сдатчик сдает игрокам еще по 3 карты за круг. Всего
на руках у играющих выходит по 9 карт.
Старшинство и достоинство карт
При некозырной масти: туз - 11 очков,
десятка - 10 очков, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2 очка,
девятка, восьмерка, семерка - каждая по нолю очков.
При козырной масти: туз - 11 очков, десятка - 10 очков, король - 4 очка,
дама - 3 очка, валет - 20, девятка - 14 очков, восьмерка и семерка - каждая
по нолю очков.
Очки и комбинации Очки начисляют за объявленные комбинации, а
также за взятки. Последняя взятка стоит 10 очков. Комбинации заявляются
перед первым ходом, а очки зачисляются тому, кто имеет комбинацию самую
высокую.
Комбинации из карт одного достоинства старше комбинаций одной масти. При
одном достоинстве старшей из них считается комбинация, включающая в себя
старшие карты. А по масти старше та комбинация, которая длиннее.
Последовательность свыше пяти карт засчитывается все равно за пять карт.
Из двух комбинаций равной длины считается старшей та, что начинается со
старшей карты.
Если выпала комбинация равной длины и равного достоинства, старшей
считается козырная. В некоторых мастях старше та комбинация, которая была
объявлена раньше.
Объявления комбинаций делаются лаконично и до первого хода: "двести",
"сто", "терц". "Белот" можно объявлять перед любым ходом.
Если у игрока на руках несколько комбинаций, он сначала должен объявить об
одной из них. В случае, если остальные его не перебили, этот игрок имеет
право объявить и другие свои комбинации, но при условии, что они по очкам
меньше первой.
Старшинство комбинаций игроков определяется последовательно. Допустим,
первый игрок объявил "сто", а двое других по очереди объявляют одно -
например, "сто пятьдесят". Тогда необходимо уточнить ценность комбинаций
по старшинству или по масти.
Игрок имеет право потребовать предъявить все объявленные комбинации.
Достоинство комбинаций в очках
•
4 валета - 200 очков. При этом игрок
может объявить "200 валетов".
•
4 девятки - 150 очков.
•
4 туза, 4 десятки, 4 короля, 4 дамы или 5 карт
одной масти подряд засчитываются (любая комбинация) по 100 очков.
Объявляется : "сто".
•
4 карты одной масти подряд - 50. Объявляется : "терц".
• Белот (что и определило название игры) получается при комбинации короля и
дамы одной масти на руках у одного игрока. Цена этой комбинации - 20
очков.
Ход игры Игру начинает сидящий по левую руку от
сдающего. Последующий ход делает игрок, взявший взятку. Ходят всегда одной
картой.
Если игра ведется по первому козырю, игрок, имеющий на руках козырную
семерку, может заменить ее перед своим первым ходом на открытую карту,
ставшую козырем при сдаче.
Игра ведется масть в масть. Если масти нет, кладется козырь. Если нет ни
масти, ни козыря - кладется любая карта. Козырь обязательно должен быть
перебит. Масть некозырную перебивать необязательно.
Карта, которая побила все карты или же карта, не побитая никем, берет
взятку. Взятка достается хозяину этой карты.
Игра считается законченной, когда кто-нибудь из игроков наберет
объявленное количество очков.
Объявление происходит в любой момент розыгрыша после взятой этим игроком
взятки, кроме последней. Можно объявлять во время записи результатов, но
никак не позже следующей сдачи. Если оказалось, что условленное количество
очков удалось набрать нескольким игрокам, то выигравшим считается тот, кто
взял последнюю взятку.
В случае, когда игроки с достаточным количеством очков не смогли взять
последнюю взятку, игра продолжается до последней взятки.
Подсчет очков Подсчитываются все очки за комбинации, за
взятки, плюс 10 очков за последнюю взятку. Если у одного из игроков
оказалось меньше всех очков, то отбираются и эти очки, чтобы разделить их
поровну между другими играющими.
Если играющий набрал такое же количество очков, что и его противник, то
противник записывает свои очки, а играющий не записывает.
Эти очки приплюсует себе тот, у кого окажется больше всего очков при
последующей сдаче.
Если у игрока выпало "капо", то есть он не взял ни одной взятки, то другие
приплюсовывают к своему результату по 50 очков. При этом объявления не
взявшего вятки не засчитываются.
Если "капо" получилось у двух игроков, то они ничего не пишут, а взявший
все взятки приплюсовывает себе 100 очков - за двойное "капо".
К общей сумме очков, набранных в партии, приплюсовывается сумма очков
каждой партии.
Сдающим становится игрок с наибольшим количеством очков.
|