Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                                         Бульот

                                   Термины игры

Брелан - комбинация трех карт одинаковой стоимости.

Брелан-карре - брелан, образующийся из карт, находящихся на руках, и карты, находящейся на руках.
Брелан-фавори - брелан на руках, если на вскрыше дама.

Брелан-мистигри - дама треф с обыкновенным бреланом.

Брелан Сент-Джемс - две карты одинаковой стоимости и масти при валете треф.
Карре - право играющего в первой руке увеличивать ставку вдвое.
Приглашение - предложение делать ставку против одного или нескольких игроков.
Кон - поставить все находящиеся перед собой деньги.

Фосс - карта масти отсутствующего туза.
Хмост - терц от короля, дамы или от другой фигуры за исключением туза.
Мистигри - дама или валет треф, смотря по тому, какие из этих фигур оставлены в игре.
Темная - не открывать карты.
Пароль - передать другому право увеличивать ставку.
Поэны - число, которое составляют карты одной масти, взятые вместе.
Привилегия - преимущество первого в руке для выигрыша талии, когда противник имеет такое же число очков.
Пари - увеличение ставки.
Обойщик - играющий, у которого остается один жетон, и он обязан его ставить.

                                       Правила игры

В бульот играют втроем, вчетвером, впятером. При игре впятером из обыкновенной колоды в 32 карты выбрасываются семерки и девятки. При игре вчетвером выкидываются также и валеты, а втроем - и дамы. Играющие получают поровну фиш и жетонов, которым и придается условная ценность; обыкновенно фиша стоит 5 жетонов.

                             Способы определения мест

Места распределяются по жребию. Для этого берется число карт, равное числу игроков. Карты эти выбраны так, что по порядку следуют одна за другой, например: король, дама, девятка; их мешают и предлагают играющим, которые и выбирают по одной. Тот, у кого окажется король, выбирает место, а остальные игроки располагаются по стоимости вынутых карт, начиная справа. Другой способ определения мест: кладут на стол на каждое место по карте и раздают одинаковые же карты играющим. Играющие занимают те места, которые подходят к их картам. Имеющий короля садится на то место, где лежит король; имеющий даму - там, где лежит дама, и т.д.

                        

                                       Стоимость карт

Туз - 11 очков, фигуры - по 10 очков, а остальные карты - эквивалентно своему значению.

                                               Игра

Перед сдачей тот, кто сдает, кладет на стол один жетон. При втором туре, если игра еще не завязалась, и если только нет кассы - пас, то жетон удваивается. Играющий, получивший короля, начинает сдавать карты, которые он перемешал и которые дал снять своему соседу слева. Карты сдаются по одной, начиная справа; сдающий кладет карты себе последнему. Когда каждый из игроков получил по 3 карты, сдающий вскрывает следующую и кладет ее справа, так, как и талон. Игра, не состоявшаяся в первый раз, переходит к лицу, сидящему направо, которое должно пересдать. Сдающего сменяет играющий с ним визави. Если засдаться или если вскроется карта, то сдают второй игрой карт. Но если вскрылась одна карта, то продолжают сдавать до трех карт каждому, чтобы узнать, не получит ли кто-нибудь брелан, так как за брелан платится, несмотря на уничтожение сдачи.

Брелан, как мы говорили, есть три одинаковые карты. По старшинству бреланы идут так в нисходящем порядке. Выше всех считается брелан-карре. Брелан-карре англес - случай, когда простой брелан встречается с бреланом-карре, причем партнер, на руках которого есть простой брелан, получает право вскрыть первую или последнюю карту в талон, и для него, таким образом, получается возможность подобрать брелан-карре. Ходящий в первую руку может идти втемную, т. е. ставить на кон такую же сумму, которая уже была налицо; второй может удвоить кон, что называется сделать контркарре. Из карре ничего нельзя брать назад. Первый играющий, если он, судя по своей игре, не объявляет, что он идет на жетоны, уже находящиеся в кону, или на столько-то фиш или жетонов, которые он прибавляет, то он пасует. Когда первый игрок объявил, то за ним объявляют и другие по очереди, придерживая то, что уже стоит на столе, или опережая того, кто открыл игру, т. е. ставя более жетонов или фиш, чем он. Отсюда видно, что играющий таким образом может проиграть жетоны и фиши, которые он поставил с первого раза и, следовательно, уступит свое место другому. Но этого не может быть, если сели играть на час, полчаса и, если впятером, на четверть часа. В первом случае можно выйти из участия в партии; во втором этого никак нельзя сделать до полного истечения времени. Если - несколько играющих, то объявлять должен первый за открывшим игру и затем каждый за ним по очереди, начиная справа, если только игра не увеличивается. Какой способ игры ни выбрал бы играющий, тот, который за ним следует, всегда может увеличить кон, и тогда все игроки, которые перед ним обязаны держать или отказываться, ставят то количество жетонов, которое он поставил. Впрочем, всякий, в свою очередь, может увеличить кон; и все должны уступить тому, кто поставит больше и уступить. Но каждый игрок не может играть больше, чем стоит перед ним, это называется на все идти. В конце концов, можно проиграть только то, что ставили, хотя на кону находилось и гораздо больше. Наконец, когда игра дойдет до того, что уже не прибавляют, а всякий или держит, или отказывается, то игроки, держащие, а также и другие, открывают свои карты. Тогда заинтересованные игроки стараются приобрести как можно большее число в той же масти в игре своих соседей. Туз берет все карты своей масти, точно так же, как и король, если туза нет в игре. Тогда тот, кто имеет большее число, выигрывает, в случае же, если игры равны, выигрывает тот, кто в руке. Случается, что вынуждены ставить до последнего жетона, тогда проигравший делается обойщиком. Если у обойщика самое большое число, то он выигрывает, но он может получить только то, что на кону. Обойщик не может открыть игры потому только, что он обойщик, а игра открывается только тогда, когда надбавляют ее; он же надбавлять не может. Когда игра открыта, то обойщик поневоле должен смотреть на нее. Тот, кто имеет, берет по жетону с каждого игрока; если есть два брелана в одно время, то они оба платятся. Но тот, кто имеет высший брелан, не платит низшему. Есть правило, что если три игрока сделали ставки и притом двое из них сделали ставки крупнее относительно третьего, который выигрывает талию, то тот из двух, который скорее бы выиграл при помощи игры выигрывающего, забирает деньги этого другого и платит третьему вдвое против того, что стоит перед ним, не нарушая этим прав выигрывающего.