Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Дурачки Игра в
дурачки одна из самых распространенных семейных игр, и при этом чисто
русского происхождения. Колода, употребляющаяся при означенной игре, -
36 карт, участвовать в игре могут от двух до семи человек.
Получивши от
сдающего по пяти карт, каждый из игроков должен рассмотреть свои карты,
и определить, нет ли у него парных карт, из которых составляются тройки
и пятки.
После сдачи
всем участвующим в игре по пяти карт вскрывается козырь. Первый ход
принадлежит подручному сдатчика; если у него есть парные карты, то он
ходит с парной к своему соседу слева, прибавив на поддачу третью карту,
что и составит тройку. Если же на руках находится две пары, тогда можно
ходить со всех пяти карт - пятком. При отсутствии парных карт ходят с
одной карты.
Если
следующий партнер раскроет все карты, которыми к нему ходили, он так же,
как и первый подручный, идет к своему соседу слева с пятка, тройки, а
при отсутствии парных карт - с одной карты. Если тех карт, которыми
идут, нечем покрыть, т. е. нет ни старшей масти, ни козырей, тогда их
нужно принять. После того, кто принял, ходит следующий игрок.
Каждый
играющий, снесший со своих рук карты, пополняет их из колоды.
Пополняется, конечно, только тогда, когда на руках нет пяти карт. Когда
в колоде и на руках у играющего карт не останется, то он из игры
выходит, дожидаясь новой сдачи. Продолжают игру те, у которых имеются
еще карты. Тот, у кого останется две или более карт, а у других уже нет,
в наказание величается дурачком и, кроме того, он обязан сдавать карты
до тех пор, покуда не выйдет из дурачков.
Если условие,
чтобы никто не снимал стасованные дурачком карты, иначе он делается сам
дураком и должен сдавать карты.
Ходить лучше
с одной карты, чем с троек хорошей масти, и в особенности с козырей.
Козырей нужно стараться беречь. Если на вскрышке хороший козырь, то его
можно подменить козырной шестеркой, у кого таковая есть. Лучше принять,
чем крыть хорошую старшую масть, и в особенности составляющих пару.
Когда в колоде находится еще много карт, принимать их можно без боязни.
Если же остается в колоде две или три карты, тогда нужно стараться как
можно скорей сбывать свои карты, не стесняясь ни хорошей мастью, ни
козырями. Когда от частных приемов накопится на руках много карт, тогда
выгоднее ходить с троек и пятков.
Оставшись
играть вдвоем, нужно принимать все меры к тому, чтобы оставить своего
противника в дураках и не сделать розыгрыша.
Когда весь
талон разобран, а на руках у противника карт осталось немного, то нужно
ходить с тройки или пятка таких карт (если это допускает число карт
партнера), между которыми находилась бы какая-нибудь карта, которая
вынудила бы соседа принять ее. При таком условии игра может затянуться
и, обладая хорошей памятью, вниманием и некоторой расчетливостью, всегда
можно выиграть. Каждую партию, по усмотрению игроков, можно обусловить
известной денежной ставкой.
Английские дурачки Разница
против вышеописанной игры заключается в том, что в английских дурачках
не принято ходить тройками и пятками, а только парами, за неимением
которых нужно пасовать и предоставить право хода следующему игроку.
Таким же образом следует поступать и тогда, когда на руках имеете 6
козырей (каждому игроку сдается по 6 карт). Если на руках имеется 3 пары
кряду, то их выгодно целиком сбыть соседу и занести на него всю
условленную сумму за игру.
Ставка за
партию обусловливается по общему соглашению.
|