Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Экарте Правила во многом тождественны с макао или викторией.
Игроки также делятся на банкомета и понтеров. Банк держится по очереди. В экарте, в отличие от других азартных банковых игр,
имеются козыри. Счета очков не существует. Играют двумя полными колодами
карт. Карты сдаются на 4 табло, хотя за столом может сидеть 8 человек. На
каждое табло сдается по 4 карты - всего 16. Семнадцатая карта открывается и
означает козырь. Затем все вскрывают карты. У кого окажутся в наличии
козыри, тот и выигрывает. Старшинство козырей учитывается. Выигрыш
принадлежит тому, у кого козырь старший. Банкомет сравнивает козыри со
всяким табло в отдельности. Козыри одинаковой стоимости в расчет не принимаются, их
считают сброшенными. Пример: туз у банкомета и туз у понтера. Эта ситуация
называется ан-карт. Она не подлежит оплате ни банкометом, ни понтером. Но
если у банкомета (или у понтера) при тузе есть еще какой-нибудь козырь, то
он выигрывает. Если же по козырю при тузе имеется и у того и у другого, то
выигравшим считается тот, у кого козырь старше. Пример: у первого - туз и
пятерка, у второго - туз и десятка - выигрывает второй. Или: у первого -
туз, пятерка и двойка, а у второго - туз и восьмерка. Ситуация ан-карт.
Тузы не в счет. Каждый игрок может взять по одной взятке (предполагаемой -
такой принцип). Один может взять взятку на восьмерку (на нее сносится
двойка), другой - на пятерку.
Также за ан-карт
считается, когда у одного игрока 2
маленьких козыря, а у другого - один старший. В таком случае берут по
взятке и в ставках расходятся.
Одинаковые по рангу козыри, даже средние, непременно
исключаются из счета. Например, у одного - король, валет и девятка, у
другого - дама, валет и двойка. Тоже ан-карт. Первый ходит с короля,
второй сбрасывает двойку. Валеты сбрасываются. Второй берет дамой девятку
противника. Первый ход предполагается от того, у кого старший козырь. Это
уравновешивает шансы противников. Например: у банкомета - король и тройка, у
первого понтера - туз и дама, у второго понтера - валет и семерка, у
третьего - восьмерка и пятерка. У банкомета ан-карт со всеми. Первым по
правилам должен сделать предполагаемый выход понтер, имеющий туза. Он и
возьмет на туза семерку, а банкомет возьмет на короля даму. Для следующего
понтера выход уже делает банкомет - его король старше валета. В результате
то же по предполагаемой взятке. Так же и с третьим.
В экарте можно играть с ограниченным банком и с
ответственным. Ограниченным банк считается тогда, когда банкомет
ставит известную сумму - 5, 10, 15 или более денежных единиц. Причем
первый и второй партнеры обязаны ставить известную обусловленную сумму,
например, на 5 или 3 денежные единицы. Последний может ставить любую
сумму. Такие условия только по ставке на первую карту. На последующие
каждый ставит по своему желанию. Если банк срывает первый, то следующие за ним понтеры
не получают, не отдают, хотя бы у них был "жир" (нестоящие карты), а у
банкомета - какие-либо козыри. Не смешивая, банкомет имеет право заложить ограниченный
банк во второй раз. Но если и он будет сорван, то банкометом делается
следующий по очереди, или же неудачливому банкомету предоставляется
возможность держать банк ответственный (отвечать на ставки каждого табло). Можно начинать и прямо с "ответа". Для ответственного
банка не обязательно продолжать талию, можно просить игрока, сидящего
напротив, перетасовать карты для новой. Однако для ответственного банка
более двух талий иметь нельзя.
|