Элевзис Логическая
игра. Придумана в 1959 году Робертом Абботом. Элевзис достаточно
популярен в США, постепенно обретает поклонников и в Европе.
Играют
колодой из 52 карт, если участников игры много и карт не хватает, то
добавляют еще одну колоду. Для начала определяют количество карт, нужных
для игры, в зависимости от числа играющих. Правило здесь таково, что
одна карта полагается сдающему, остальные же поровну делятся между
участниками. Таким образом:
•
для 4 игроков - 52 карты (одна - сдающему и по 17 - трем остальным);
•
для 5 игроков - 51 карта (без двойки треф); одна - сдающему и по 10
каждому из игроков;
•
для 6 игроков - 49 (без пиковой, трефовой и бубновой двоек), из них одна
- сдающему и по 8 всем другим;
•
для 7 игроков - 99 карт (две колоды без трефовых, бубновых и одной
червовой двойки);
•
для 8 игроков - 97 карт (две колоды без двоек, кроме одной пиковой).
Цель игры для
сдающего и остальных участников неодинакова:
•
участники пытаются избавиться от всех своих карт с рук и со стола;
•
сдающий стремится разработать такие правила сброса карт, которые
позволят одному игроку победить с большим преимуществом.
Сдающий,
перетасовав карты, раздает их всем участникам, оставив себе одну, так
называемую стартовую. Далее сдающий записывает на бумаге (для
последующей проверки) неизвестные остальным правила сноса и выкладывает
свою карту на стол. Правила сноса устанавливаются сдающим произвольно, с
незначительными ограничениями. Вот примерные правила сноса, от самых
легких к самым трудным:
•
клади на черную карту красную и наоборот;
•
на трефу всегда сноси бубну, на бубну - черву, на черву - пику, на пику
- трефу;
•
на четную карту всегда клади нечетную и наоборот;
•
на карты от туза до семерки всегда клади карты от восьмерки до короля и
наоборот;
•
на четную карту всегда сноси красную, а на нечетную - черную;
сноси карту
на одну, две или три ступени старше, считая по кругу (валет, дама,
король, туз, двойка, тройка, четверка и т. д.);
•
если предыдущий игрок сыграл правильно, клади красную карту, если
неправильно - черную;
•
раздели стоимость предыдущей карты на четыре: если остатка нет, сносит
трефу, если в остатке единица - бубну, если два - черву, если три -
пику.
Единственное
ограничение: правило сноса карт не должно слишком суживать возможности
игроков; каждый должен иметь не менее десяти возможностей правильно
сбросить карты из целой колоды.
После
выкладки на стол стартовой карты первый игрок (сидящий слева) кладет на
нее любую свою карту, а сдающий объявляет, правильно или неправильно
игрок снес карту, то есть в согласии или нет с тайными, ранее
записанными правилами сноса.
Если снос
сделан правильно, карта остается (все снесенные карты должны быть
видны), если неправильно, карту снимают и кладут (открытую) перед собой.
Это так называемая ошибочная карта. Затем сбрасывает свою карту
следующий игрок и т. д.
Нельзя
сбрасывать ошибочные карты, пока не избавитесь от всех карт, находящихся
на руках.
Когда ни у
кого из игроков не осталось карт в руках (хотя перед многими из них
лежат ошибочные карты), производится подсчет набранных очков по
следующему правилу:
наименьшее
количество ошибочных карт умножается на число игроков (без сдающего) и
полученный результат вычитается из общего количества ошибочных карт всех
остальных участников игры.
Игра
продолжается: теперь игроки пытаются избавиться от ошибочных карт,
сбрасывая их по одной согласно правилам. Заканчивается игра, если один
из участников сумеет избавиться от всех своих карт (при этом он получает
6 очков премии плюс количество очков, равное числу ошибочных карт,
оставшихся на столе у других игроков) или если сдающий объявит, что по
правилам нельзя больше сбросить ни одной карты из оставшихся на столе -
в этом случае игрок с наименьшим количество оставшихся на столе карт
получает количество очков, равное сумме числа карт на столе у других
игроков, минус число своих ошибочных карт (но уже без премиальных шести
очков).
Полный цикл
элевзис кончается, когда каждый игрок по разу побывал сдающим.
|