Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                                         Джукре

Одна из самых популярных игр в США произошла от экарте, которая, возможно, была привезена в Луизиану французскими поселенцами.

Четверо игроков играют парами, партнеры сидят друг против друга. Карты младше семерки извлекаются из стандартной 52 карточной колоды для образования колоды из 32 карт.

Старшинство карт в некозырной масти: туз, король, дама, валет, десять, девять, восемь, семь.

Старшинство карт в козырной масти: валет козырной, валет такого же цвета, туз козырной, король, дама, десятка, девятка, восьмерка и семерка козырные.

Цель игры: партнеры объединяются, чтобы выигрывать взятки.

Каждый игрок берет тройку и четверку из карт, вынутых из колоды, для подсчета очков в дальнейшем. Сдающим становится игрок, открывший младшую карту при сдвиге колоды. Он тасует колоду и предлагает игроку слева сдвинуть ее. На этом этапе игры игроки договариваются о максимальном количестве очков: 5, 7 или 10.

Начиная с игрока слева от сдающего, карты раздаются пакетами по 3 карты в первом раунде и пакетами по две во втором. Следующая карта кладется открытой на стол для определения козырей. Оставшиеся карты составляют магазин.

Каждый игрок, начиная с игрока слева от сдающего, объявляет о своем принятии или непринятии козыря. В первом раунде игры оппоненты сдающего могут согласиться, объявив "я назначаю", его партнер говорит "я поддерживаю", в этом случае сбрасывает одну из своих карт и заменяет ее открытой картой со стола. Если один игрок принял открытую карту, игра начинается. В противном случае оппоненты сдающего могут не согласиться с козырем, говоря "я пас", тогда сдающий кладет карту под колоду так, чтобы ее было видно. Если все игроки не приняли козыря, второй раунд назначений позволит каждому игроку спасовать или выбрать другую масть для козырей. Первая заявка становится козырной мастью, и игра начинается. Если все игроки пасуют во втором раунде, карты тасуются и раздаются всем игрокам по очереди по часовой стрелке. Игрок, принявший козырную масть в первом раунде или заявивший ее во втором, может выбрать игру в одиночку, объявив "я играю один". Его партнер откладывает свои карты картинкой вниз и не принимает участия в этом раунде, но при подсчете очков его партнерство учитывается.

Игрок слева от сдающего начинает игру, выкладывая одну карту. Игроки должны играть в масть. Если это невозможно, они могут сыграть козырной или картой другой масти. Игрок выложивший самую старшую карту, выигрывает взятку и начинает следующий кон.

Подсчет очков:

 • 1 очко - три или четыре взятки,

 • 2 очка - марш (все 5 взяток),

 • 2 очка - если оппонентам удалось взять менее трех взяток,

 • 4 очка - марш для игрока, играющего в одиночку.

Партнеры отмечают свой счет, используя карты, вынутые из колоды, таким образом:

 • 1 очко - положив тройку под другую карту,

 • 2 очка - положив четверку под другую карту,

 • 3 очка - положив тройку на другую карту,

 • 4 очка - положив четверку на другую карту.

Выигрывает игрок, набравший 5, 7 или 10 очков, в зависимости от договора перед игрой.

                                   Железная дорога

Разновидность джукре для четырех игроков, в которой участвует джокер в качестве козыря и по старшинству превосходит валета справа.

                                          Вдвоем

Играется как джукре для четырех игроков, но без объявления игры в одиночку. Из 32 карточной колоды извлекаются семерки и восьмерки, таким образом, колода состоит из 24 карт.

                                          Втроем

В этой игре для трех игроков, называемой также "головорез", мейкер (объявляющий козыря) всегда играет один против остальных двух игроков - партнеров. Подсчет очков обычный, но мейкер получает за марш три, а не четыре очка.

                                       Назови туза

Вариант игры для четырех - шести игроков, играющих каждый за себя; правила как в обычной игре за некоторыми исключениями.

Мейкер может сделать выбор между игрой в одиночку или с партнером. Чтобы назвать партнера, он говорит "я называю туза..." и выбирает масть. Игрок, имеющий туза на руках, играет в паре с мейкером не объявляя об этом, пока не сыграет этим тузом. Если туз не был роздан, мейкер играет один.

Мейкер, играющий в одиночку, получает такое количество очков:

а) за марш - количество очков соответствует количеству игроков,

б) за три или четыре взятки - 1 очко.

Если мейкер играет в паре с другим игроком, они получают

а) за марш - по 2 очка каждому, если игроков трое или четверо,

б) за марш - по 3 очка каждому, если игроков пятеро или шестеро.

Если мейкер проиграл, в одиночку или в партнерстве, все остальные игроки получают по 2 очка.