Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                                    Калабраселла

Калабраселла - одна из немногих игр, которые действительно интересны для трех игроков. Играют колодой из 40 карт: из полной колоды удаляются десятки, девятки и восьмерки.

                                        Сдача карт

Игроки снимают колоду для сдачи; самая низкая карта выигрывает сдачу. Игрок справа от сдающего разделяет колоду на две части. Сдающий соединяет колоду и раздает игрокам карты, по две вместе, начиная с сидящего слева от него, до тех пор, пока у каждого не будет по 12 карт. Четыре карты (так называемый запас) остаются. Их помещают в середину стола лицевой стороной вниз.

                                      Порядок карт

Карты располагаются от самой младшей до самой старшей в следующем порядке: 3, 2, туз, король, дама, валет, 7, 6, 5, 4. При ведении счета их стоимость отличается от их старшинства в игре.

                                   Объявление игры

После того как сдача карт закончена, первая рука (игрок слева от сдающего) смотрит на свои карты и объявляет, будет ли он дальше играть или нет, говоря “я играю” или “я пасую”. Если он пасует, право выбора получает следующий игрок, если и второй игрок тоже пасует, право выбора имеет сдающий. Если пасуют все трое, партия отменяется и сдача карт переходит к первой руке.

Если игрок объявляет, что будет играть, два других игрока становятся союзниками и играют против него. Игрок-одиночка, прежде чем пойти, имеет право усилить свои карты, обменивая их на карты других игроков или на карты запаса:

 • Игрок-одиночка может попросить у остальных игроков тройку той масти, которую он выберет. Игрок, имеющий эту карту, должен устроить ее, получив взамен карту из колоды у игрока-одиночки. Если ни у кого нет этой тройки (она осталась в запасе), то другая карта не может быть затребована. Если случается, что игрок-одиночка имеет все тройки, он может попросить определенную двойку.

 • Затем игрок-одиночка объявляет, сколько карт он обменяет на карты из запаса. Он должен обменять по меньшей мере одну карту, и конечно, не может обменять более четырех. Он сбрасывает из своей колоды карты, которые хочет заменить, и кладет их на стол лицевой стороной вниз. Затем переворачивает запас лицевой стороной вверх и выбирает из него необходимое количество карт, чтобы заменить ими сброшенные карты.

Остальные игроки имеют право посмотреть на карты запаса, когда они открыты; но не должны видеть карт, сброшенных игроком-одиночкой.

Сброшенные карты вместе с неиспользованными картами запаса (если есть такие) образуют второй запас, который называется сбросом. Сброс остается лежать лицевой стороной вниз и принадлежит тому, кто выигрывает последнюю взятку.

                                               Игра

Первая рука (неважно, игрок-одиночка или нет) ходит первым. Каждый игрок по очереди делает ход одной картой, при этом сдающий играет последним: три сыгранные карты составляют взятку. Самая старшая карта ведущей масти выигрывает взятку ( вернитесь к разделу “Порядок карт”). В игре нет козырей. Игроки обязаны ходить в масть, если могут; если нет, то разрешается играть любой картой. Игрок не обязан брать взятку. Победитель взятки делает первый ход к следующей и так далее, пока все 12 взяток не будут разыграны.

Игрок-одиночка складывает в стопку все взятки, которые он берет, а игроки-союзники делают стопку из своих взяток, причем каждая взятка переворачивается лицевой стороной вниз. Выигравший последнюю взятку забирает сброс и добавляет его к своей кучке.

                                       Подсчет очков

Когда все карты заканчиваются, каждая сторона подсчитывает очки в своих стопках. Очки начисляются следующим образом:

 • Туз - 3 очка

 • Король - 1 очко

 • Дама - 1 очко

 • Валет - 1 очко

 • Тройка - 1 очко

 • Двойка - 1 очко

 • Выигрыш последней взятки - 3 очка.

Общая сумма возможных очков - 35, однако число засчитываемых очков представляет собой разницу между соответствующими счетами. Например, если игрок-одиночка имеет 20 очков, а игроки-союзники 15, то первый выигрывает 5 очков у каждого игрока-союзника. С другой стороны, если у игрока-одиночки 15 очков, а у игроков-союзников 20, игрок-одиночка отдает им по 5 очков. Каждая партия представляет собой совершенно самостоятельную игру.

                                    Продолжение игры

 • Игроки снимают колоду для сдачи. Младшая карта сдает.

 • Каждый игрок сдает по очереди, порядок сдачи переходит влево.

 • В игре нет неправильной сдачи. Если при раздаче обнаруживается любое отступление от правил, карты нужно сдавать заново, даже если партия завершена.

 • Игроки-союзники имеют право пересчитать карты в сбросе, обращенные лицевой стороной вниз, и если они обнаруживают в нем слишком мало карт, то имеют возможность потребовать, чтобы игрок-одиночка компенсировал разницу из своих карт, или прекратить игру. Если обнаруживается, что в сбросе содержится слишком много карт, то игрок-одиночка должен лишиться своей взятки.

 • Если игрок-одиночка просит двойку, хотя при раздаче не получил всех троек, то его противники имеют право прекратить игру.

 • Если запрошенную карту не уступают и ее нет в запасе, то игрок-одиночка может снова потребовать ее выдачи и может изменить свой сброс, несмотря на то, что уже видел запас.

 • Игра считается законченной, когда сдача возвращается к первому сдающему.

 • Если игрок-одиночка раскрывает карту, то штраф не налагается.

 • Если игрок-одиночка ходит вне очереди, то штраф не налагается. Выставленную по ошибке карту следует взять назад, и очередной игрок должен сделать ход. Если второй игрок сделал ход к такой карте, то он должен забрать свою карту назад, но если сыграли все три игрока, то взятка является полной и игра продолжается. Как если бы не было ошибки.

 • Если один из игроков-союзников раскрывает карту, то игрок-одиночка может затребовать ее (за исключением предыдущего случая). Требование может быть повторяться при каждой взятке, пока не сыграют раскрытой картой.

 • Если один из игроков-союзников делает ход вне очереди и ошибка обнаруживается прежде, чем взятка завершена, то игрок-одиночка может назвать масть, с которой игрок , чья очередь была ходить, должен пойти (или если это был его ход, может назвать первую масть, при которой он потерял ход), или он может воздержаться от указания масти и обращаться с выставленной по ошибке картой как с раскрытой. Если масть названа, и у игрока, чья очередь ходить, нет ни одной карты этой масти, то он может играть любой, какой захочет, картой и дополнительный штраф не может быть наложен.

 • Когда ходит игрок-одиночка, то ход третьего игрока, сделанный до хода второго, является неправильным.

 • Если игрок, имея возможность, ходит не в масть, противники могут снять 9 очков со счета нарушителя и добавить их к своим собственным.

Когда взятка становится полной, ее нужно перевернуть и отложить в сторону. Никто не имеет права смотреть на нее снова во время игры партии.

                                      Секреты игры

 • Со средними картами первой руке следует предпочесть игру.

 • Сброс более двух карт не рекомендуется: есть вероятность, что достоинство обеих карт в запасе окажется низким.

 • Помните, что туз, являющийся самой старшей картой при счете, не самая старшая карта в игре. Старайтесь использовать тузы в ваших взятках и завлекать тузов ваших противников.

 • Когда становится очевидным, что ваш союзник выиграл или должен выиграть взятку, вам, как правило, лучше сбросить к ней самую низкую по стоимости карту.

 • Старайтесь запомнить, сколько карт каждой масти было сброшено.

 • Последняя взятка чрезвычайно важна. Она сама стоит 3 очка и, как правило, богата хорошими картами, а главное - забирает сброс и все очки в нем. Поэтому неплоха идея сохранять хорошие карты для того, чтобы получить последнюю взятку. Это называется отыгрыванием. Однако если вы можете обеспечить 18 очков в какой-то взятке, то стратегия придерживания карты ради последней взятки не является разумной.