Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                                          Казино

В настоящее время эта игра чрезвычайно популярна среди подростков. Однако и завсегдатаи карточного стола не отрекаются от этой игры (иногда ее называют "кассино") и считают ее прекрасной школой классических карт. Начало свое казино ведет от французских азартных игр еще XV столетия.

Классическое количество игроков - двое. Однако существуют варианты для 3 и 4 игроков. Используется колода в 52 карты. Стоимость карт в очках: туз - одно очко, карты от двойки до семерки - по номиналу. Фигуры имеют стоимость только в парах. Сдатчик сдает каждому по шесть карт. Первоначально две карты противнику, потом две карты на стол, следом две карты себе. Далее он сдает опять две карты противнику, две карты себе и так в третий раз. На стол карты кладутся только один раз. После первого розыгрыша происходит еще одна сдача. Шесть сдач составляют колоду. Перед шестой сдачей необходимо заявить: "Последняя". Игра в отсутствие колоды имеет другую тактику. Очки записываются только после того, как проходит вся колода. После розыгрыша всей колоды и записи очков сдача переходит к следующему игроку (или по предварительной договоренности - к выигравшему в прошлой сдаче).

Цель игры: взять карты со стола для получения очков в следующих комбинациях:

 • карты - за 27 или более (3 очка);

 • пики - за 7 или более (1 очко);

 • "большое казино" - за 10 бубен (2 очка);

 • "малое казино" - за 2 пики (1 очко);

 • тузы - по 1 очку за каждый (4 очка);

 • подборы (игрок берет все имеющиеся на столе карты) за каждый - 1 очко.

      

                                           Ход игры

Первым ходит противник сдатчика. Игроки по очереди выкладывают карты. Можно просто "замостить" - положить карту крапом вниз. Но партнеры предпочтут забрать карты со стола или подготовить с их помощью выигрышные комбинации. Взятые карты игрок складывает в стопку (крапом вверх) рядом с собой на столе. Подбор определенной комбинации заявляется тем, что одна из карт переворачивается лицевой стороной вверх. Когда последняя карта последней сдачи разыграна, карты стола переходят к игроку, взявшему то, что осталось. Однако этот выигрыш не может считаться подбором.

                                       Составление пар

Проще всего взять карты, составляя пары. Имея на руках подходящую карту, можно взять любую карту того же достоинства со стола. Например: валета - валетом, даму - дамой и т. п. Все остальные карты можно брать по две, три и даже по четыре сразу. Если у вас на руках есть туз, а на столе - три туза, вы все их можете забрать.

                                      Комбинирование

Несколько карт (две или более) со стола могут быть взяты картой, равной сумме их стоимости. Например: шестерка и тройка могут быть взяты со стола девяткой, а десятка берет четверку, пятерку и туза. Одна карта может взять как пару, так и комбинацию. Например: девятка может взять 9 (как пару) и 7+2 (как комбинацию).

                                          Построение

В этом случае нужно выложить карты с руки на карту (или несколько) на столе, создавая комбинацию, равную другой карте на руках. Пример: можно положить 7 на 2, чем выстраивается 9. Но на руках при этом обязательно иметь девятку. Тот, кто строит, обязан объявить стоимость своего построения. Построение можно удвоить или же подобрать к нему пару. Например: игрок имеет на руках 10, 3 и 6. На столе же имеется 10 и 4. Он может положить свою шестерку на четверку на столе и к ним добавить десятку со стола же. Эта комбинация завершается захватом этого построения десяткой со своей руки.

Если игрок имеет соответствующую карту, он может разрушить планы противника, захватив его построение. Например: игрок кладет 5 на 5 и объявляет: "Строю пятерку" (или "Строю десятку").

Его же противник может захватить постройку картой названной стоимости - и только ею! То есть, если объявлена пятерка, комбинация захватывается пятеркой, а если объявлена десятка, то комбинация захватывается десяткой.

                               Увеличение построения

Игрок имеет право увеличить построение и изменить достоинство карты, необходимой для его захвата. Пример: у игрока имеются 10, 9, 3 и туз. Он кладет тройку на шестерку и тем самым строит девятку. А в следующую очередь он может добавить туз, увеличивая стоимость построения до 10.

Стоимость построения можно увеличить только картой с руки. Так, на шестерку на столе вы можете добавить туз с руки, чем увеличите построение до семи. Однако не позволено довести стоимость построения до десяти, добавив к тузу с руки еще и тройку со стола.

А вот захват построения (когда оно окончательно принято вами или противником) может быть сделан любой картой (или их комбинацией) со стола.

                                       Подсчет очков

Как только колода разыграна и разделена между двумя противниками, каждый подсчитывает взятое. Общее число выигранных очков должно быть равно 11, не считая подборов. Обычно играют партию в 21 очко. Самые строгие игроки предпочитают оценивать партию в 11 очков в двух сдачах или в 6 очков в одной сдаче. Подборы в строгой игре не учитываются вовсе.

В любой момент игрок может заявить о наборе 21 очка (или другого количества по предварительной договоренности). Учитываются очки и за окончание игры, и за набранные карты. Если заявление признается соответствующим действительности, игрок считается выигравшим. Если же заявление действительности не соответствует, то он теряет игру.

                                       Помним пары

Главное в тактике казино - запомнить последовательность разыгрываемых карт. Фигуры идут парами, следовательно, если у вас фигура в последней руке, то пара ей должна быть или на столе, или у противника. При приеме карт отдавайте предпочтение пикам. Получив ценную карту (особенно тузы или казино!) в сдаче, соображайте, как ее использовать с толком. Сдатчик при первой возможности должен начинать строить, так как преимущество принадлежит ему.