Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Керосинка
Происхождение и развитие игры неясны. Предположительное время появления
40-50-е годы 20 столетия. Имеет незначительное распространение. Игроков
четверо. Каждый играет за себя. Для игры необходима колода из 36 карт.
Старшинство карт в колоде от старших к младшим в пиках, трефах, бубнах:
туз, 10, король, дама, валет, 9, 8, 7, 6; в червах: туз, король, дама,
валет, 9, 8, 7, 6. "Керосинка" - 10 черв - является старшим козырем
колоды и не играет как карта червовой масти. Карты имеют стоимость: туз
- 11 очков, 10 - 10 очков, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2
очка, остальные - 0 очков.
Сдаются по
одной все карты. Таким образом у каждого игрока оказывается по 9 карт.
Последняя по сдаче карта - сдатчика - открывается и предъявляется
остальным игрокам. Масть этой карты - козырь. Первым ходит сидящий
первый от сдатчика, следующим - взявший взятку. Ход делается одной
картой. На выхоженную следует класть карту того же достоинства, при
отсутствии - той же масти. Если нет карты того же достоинства или той же
масти, обязательно нужно класть козырь. При ходе с 10 червей игроки
обязаны класть десятку, а при ее отсутствии - козыря. После окончания
розыгрыша подсчитывается и записывается количество очков во взятках
каждого игрока. Выигрывает первым набравший заранее оговоренное
количество очков, обычно 300 или 500.
После того
как оба игрока составят по 5 пакетов, расположив их в ряд друг против
друга, пакеты попарно сравнивают, не меняя их первоначального
расположения. Первое сравнение приносит 3 очка выигрыша, второе - 4 и
так далее, пятое - 7 очков. Выигрывает набравший больше очков за 5
сравнений.
|