Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Наполеон Играют колодой
в 36 карт от 2-х до 6-и человек. Посреди стола ставится коробка, получившая название
клад "Наполеона". В эту коробку помещаются штрафы и сумма за сдачу. Сдают
по очереди. Каждый играющий получает по 5 карт. Козырь не вскрывается.
Оставшиеся от сдачи карты оставляют на столе для прикупки. Игра начинается с назначений. Первым объявляет игру
сдатчик. Смотря по тому, сколько у него взяток, он делает назначения. Если
сдатчик предполагает, что спокойно может взять себе две взятки, он так и
назначает: "Два!" Тем самым он обязуется, что если игру ему уступят, он
заберет две взятки. Карты второго игрока, допустим, не дают ему надежды
получить хотя бы одну взятку. Он говорит "пас", но карт не бросает, потому
что в последующем розыгрыше участие принимают все. Третий тоже пасует. У
четвертого на руках 3 взятки. Он заявляет "три",
чем перебивает объявление "два". Его назначение может быть перебито
другими партнерами, но они должны назвать уже большую цифру - "четыре" или
"пять". Сдатчик имеет преимущество: право торговаться и
перебивать любую игру. Право сделать второе заявление имеет также тот, кто
назначил самую высокую игру. У всех остальных игроков такого права нет.
Пример: игра осталась за тем, кто сказал "четыре". Сдатчик имеет право
заявить: "мои четыре". Тот, кто заявил "четыре", тоже имеет право повысить
игру и заявить: "мои пять". Сдатчик снова имеет право перебить и эти
"пять". Те же, кто сказал "пас", лишаются возможности каких-либо
переговоров.
Игрок, который оставил игру за собой, может, при
желании, прикупить, но не более одной карты. Для этого он сначала
сбрасывает с рук ту карту, которую ему необходимо обменять, а вслед за
этим снимает верхнюю карту с остатка колоды на столе. Эту карту он никому
не показывает.
Первый выход делает тот, кто объявил игру. Масть карты,
с которой он сделал выход, считается козырной. Пример: первый заходящий
пошел с бубен, - значит, козырем будут считаться именно бубны. Во второй
свой выход этот игрок козырять уже не должен. Можно просто отыгрывать
масть.
Вистующие должны объединиться в одной задаче: не дать
объявившему игру то количество взяток, которое он заказал. Это
обусловливает их выигрыш и его проигрыш.
Вистующие могут не руководствоваться обязательствами "перекрышки"
относительно козырей или мастей. Правда, правило "ходить в масть"
остается, однако вовсе не обязательно перекрывать эту масть старшей
картой, - игроки могут руководствоваться собственной выгодой. Однако, если
требуемой масти нет, то остается правило обязательно положить козыря.
Расчет игры Допустим, что игра ведется по 5 денежных единиц,
назначаемых за ставку и за взятку. Каждый сдатчик обязан пополнить коробку
"пятеркой".
Игрок, который объявил игру и взял объявленное
количество взяток, получает с каждого игрока столько "пятерок", сколько им
объявлено взяток. Например, четыре назначено и четыре выиграно. Значит,
выигравшему каждый платит 20 денежных единиц. При этом количество взяток,
взятое выше назначенного, в расчет не принимается. Противники платят лишь
за то, что было объявлено заранее. Нет необходимости и доводить игру до
конца. Как только игрок, который объявил "четыре", взял свои четыре
взятки, остальные карты следует бросить, поскольку цель игры в наполеон
достигнута.
Таким образом, объявивший "четыре" (при вкладе в
коробку "пять") получает с каждого по "двадцать", при объявлении "пять"
получает по "двадцать пять". Но зато, если он не выполнил своих условий,
играющий должен отдать то же количество денежных единиц, что должны были
заплатить ему, плюс еще штраф. Например: играющий назначил "три" и не взял их.
Он выплачивает всем играющим по "пятнадцать" и, кроме того, еще
"пятнадцать" - в кассу.
"Иду на Наполеона!" "Клад
Наполеона" завоевывает тот, кто не только отважится объявить "пять", но и
заявит отдельно, что "идет на "Наполеона". Для этого нужно иметь 5 безусловно верных взяток, так как если
рискующий игрок недоберет взяток, то помимо "двадцати пяти" каждому игроку
он должен уплатить в кассу ту сумму, которая там находится в настоящий
момент, то есть ее удвоить. Правила этой игры просты и не требуют особых
интеллектуальных усилий. Особую занимательность придает ей то, что в
каждой сдаче и каждом розыгрыше все участвующие имеют свой интерес,
который не ослабевает до конца игры.
|