Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры ------ Покер

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


    Флоп покер (Flop Poker) - Техас Холдэм, Омаха Холдэм

                      

Флоп это первые 3 общие карты, раздаваемые в начале игры. Слово "флоп" можно перевести как "шлепок", "неоправдавшиеся надежды", "неудача" или "внезапное изменение" - раздача флоп-карт обычно приводит ко всем этим последствиям.

К флоп покеру относятся Техас холдэм и Омаха холдэм, которые часто играются по правилам хай-лоу, когда выигрыш разделяется между двумя игроками. Как можно видеть из названий, эти игры имеют территориальное происхождение, связанное со штатом Техас и городом Омаха в штате Небраска. Во всех американских казино эти игры имеют самое широкое распространение. За последние годы в российских покерных клубах Техас холдэм также приобрел особую популярность.

                                       Правила игры

В холдэм играют за прямоугольным или овальным столом, где могут поместиться до одиннадцати игроков. Все играют только между собой. Прибыль казино определяет комиссионный сбор.

Дилер раздает всем по две карты. Посмотрев на свои карты, игроки делают ставки или отказываются от продолжения игры. Далее дилер кладет на стол 3 "общие" карты лицевой стороной вверх. После этого также можно сделать ставки или отказаться от игры. Затем дилер кладет на стол четвертую и пятую открытые карты. После раздачи каждой из этих карт игроки снова делают ставки или выходят из игры. Установив все ставки, участники игры вскрывают свои карты и сравнивают их, при этом комбинации составляются с участием лежащих на столе карт. Игрок, имеющий саму старшую комбинацию карт, выигрывает. Дилер изымает из пот комиссионный сбор и передает выигрыш победителю.

                                          Техас холдэм

Техас холдэм, или просто холдэм, - в этой игре каждый игрок получает две покит карты, далее по ходу игры на стол раздаются 5 общих кэмьюнити карт. Покит карты раздаются лицевой стороной вниз. Все кэмьюнити карты кладутся на стол лицевой стороной вверх. Эти общие карты используются каждым игроком для составления своей собственной комбинации.

Игра начинается с того, что все игроки устанавливают начальную ставку, называемую анте, - кладут игральные фишки перед собой. Вместе с этим сидящий слева от дилерской кнопки игрок делает блаинд - первую ставку, которая открывает игру. Дилер, убедившись, что все ставки сделаны правильно, перемещает игральные фишки в центр стола. Такой порядок установки ставок (через дилера) должен происходить по ходу всей игры. Все находящиеся в центре стола объединенные ставки игроков называются пот. Именно за выигрыш этих денег и ведется игра.

После установки анте и блаинд дилер раздает каждому игроку по две карты лицевой стороной вниз. Таким образом, каждый видит только свои карты и не знает величину карт соперников.

Начинается первый интервал ставок. Так как игра уже была открыта игроком, установившим блаинд, все последующие должны либо ответить на ставку - кол, либо повысить ставки - рэйз, либо сложить свои карты - фоулд. Если на этом этапе кто-либо из игроков не уверен в своих картах, он отказывается от продолжения игры, не делает никаких ставок, говорит фоулд, складывает свои карты и теряет право на выигрыш. При этом он не должен октрывать свои сбрасываемые карты, чтобы их не видели другие игроки. Если в этом случае все игроки сказали фоулд, то игрок, установивший блаинд, выигрывает - забирает весь пот.

Если игрок говорит кол, то он отвечает на предыдущую ставку - кладет в пот ту же сумму, что и предыдущий игрок. Если игрок говорит рэйз, то он повышает предыдущую ставку - кладет в пот сумму большую, чем предыдущий игрок. Остальные, если они хотят остаться в игре, должны уже отвечать именно на эту ставку, а игроки, чьи ставки были повышены, должны в свою очередь доложить в пот необходимую сумму, чтобы уравнять свои ставки с произведенным повышением. Повышения ставок могут быть неоднократными: если один игрок повышает (рэйз), то и следующий может также повысить (рирэйз) и т. д.

После того как все игроки сделали равные ставки, происходит флоп - дилер кладет в центральную область стола 3 общие кэмьюнити карты лицевой стороной вверх.

Начинается второй интервал ставок, который почти полностью повторяет первый, то есть первый игрок может сказать чек или бэт, а все последующие в случае открытия игры - кол, рэйз или фоулд. Когда все игроки уравняли свои ставки или все сказали чек, дилер кладет на стол четвертую кэмьюнити карту - эта карта и весь период игры называется тен.

Начинается третий интервал ставок, в котором игроки могут сказать чек, кол, рэйз, фоулд и по окончании которого дилер кладет на стол пятую кэмьюнити карту, она называется риве. Игроки играют четвертый интервал ставок. Как только будут сделаны все ставки, игроки вскрывают и сравнивают свои карты, этот период игры называется шоудаун. Игрок, имеющий самую старшую комбинацию из пяти карт, выигрывает все игральные фишки, находящиеся в пот. Если два игрока имеют одинаковые комбинации карт, что в Техас холдэм случается достаточно часто, пот разделяется между этими игроками поровну.

Примечание.

Каждый игрок использует кэмьюнити карты для составления своей собственной комбинации. Иными словами, вы просто складываете две свои покит карты с пятью кэмьюнити картами и из всего этого набора выбираете 5 карт, которые составляют самую старшую комбинацию покера. Так, если кэмьюнити карты это 5, 5, 9, король, туз, то игрок, имеющий на своих покит картах пару девяток, составит фул хауз - 9, 9, 9, 5, 5; игрок, составивший пару троек, будет иметь две пары 3, 3, 5, 5, туз; игрок с дамой и валетом будет иметь пару пятерок - 5, 5, дама, король, туз.

Обычно Техас холдэм играют с большими и малыми блаинд. В этом случае малую блаинд делает игрок, сидящий слева от дилерской кнопки, а большую устанавливает игрок, сидящий по левую руку от того, кто сделал малую блаинд.

                                         Омаха холдэм

Омаха холдэм, или просто Омаха, - игра с теми же правилами, что и Техас холдэм, за исключением того, что игрокам раздаются не две, а четыре покит карты и они должны использовать для составления комбинации две свои покит карты и три кэмьюнити карты. Обычно, в Омахе выигрыш разделяется между игроками с самой старшей и с самой младшей комбинацией карт. Такой покер называется Омах холдэм хай-лоу.

Эта форма Омаха холдэм также известна как Эйтс о бэте - восьмерки или лучше. Здесь восьмерка является классификатором для младшей (лоу) комбинации, то есть старшей картой в несогласованной комбинации (не содержащей пары). Таким образом, если ваши карты содержат 9 или более старшую карту, то такая комбинация не может быть отнесена к младшей комбинации.

В шоудаун игроки с самой старшей и с самой младшей комбинациями карт разделяют между собой пот. Для младших комбинаций стрэйт и флаш не считаются комбинациями, и туз - самая младшая карта. Если ни один игрок не имеет комбинацию младшего уровня (у все комбинации, содержащие 9 или более старшие карты), то пот выигрывает только тот, кто имеет самую старшую комбинацию карт.

                                 Стратегия Техас холдэм

Входите в игру, имея достаточно сильные покит карты:

 • одну пару - А-А, К-К, Д-Д, В-В, 10-10, 9-9, 8-8, 7-7, 6-6, 5-5, 4-4;

 • туз с высокими картами - А-К, А-Д, А-В, А-10, А-9;

 • король с лицевыми картами - К-Д, К-В;

 • дама с валетом - Д-В.

Имея А-А, К-К, Д-Д, А-К, А-Д, повышайте ставки. С А-А повышайте все повышения других игроков.

Придерживайтесь этой базовой стратегии, но не забывайте о том, что ваша цель в таких играх - не потерять слишком много, когда эти карты у других игроков. Поэтому применяйте более гибкую тактику.

Так, вы можете играть А-8, А-7, А-6, А-5, К-10, К-9, Д-10, а также туз с любой картой, если обе эти карты одной масти. Вы должны достаточно часто играть перемычки (конэктез) - В-10, 10-9, которые дадут вам шанс составить стрэйт. 9-8, 8-7, 7-6 и 6-5 играйте только тогда, когда обе карты одной масти - сьютид конэктез. Если вы находитесь в поздней позиции, а другие играют достаточно плотно (тайт), вы можете играть две не очень высокие карты одной масти (например Д-6), чтобы иметь возможность составить флаш или просто завладеть начальными ставками. Чтобы сделать свою игру более непредсказуемой, вы можете иногда повышать, имея А-В, К-В, а также входить в игру с одномастными В-9, 10-8, 9-7, 8-6. Используйте подобные ходы не в плане основной стратегии, а как средство показать другим игрокам, что вы играете достаточно широко, чтобы уже в следующих играх ваши оппоненты дали вам больше простора - охотнее отвечали на ваши ставки, когда вы будете иметь сильные карты.

В таблицах показана процентная вероятность выигрыша для различных покит карт в играх с различным числом оппонентов.

  1 2 3 4
Д-Д 80 66 64 45
В-В 78 61 50 41
10-10 76 58 46 37
9-9 73 54 42 34
8-8 70 51 39 31
7-7 67 47 35 27
6-6 64 44 32 25
5-5 61 41 29 23
4-4 57 38 27 21
3-3 54 34 25 20
2-2 51 31 22 18

 

  1 2 3 4
А-А 86 74 64 56
К-К 82 69 59 50
А-К 67 49 40 33
А-Д 55 48 38 32
А-В 64 47 37 31
А-10 64 46 36 29
А-9 63 43 32 26
А-8 62 42 31 25
А-7 61 41 30 24
А-6 60 40 29 23
А-5 59 40 29 23
К-Д 63 46 36 30
К-В 62 45 35 29
К-10 61 42 34 28
К-9 59 41 31 25
Д-В 60 43 34 28
Д-10 59 41 33 27
Д-9 57 39 30 24
В-10 56 40 32 27
10-9 53 37 30 24

Примечание.

В этих примерах две покит карты имеют разные масти. Если же масти совпадают, то к приведенным процентам следует добавить еще 3.

  1 2 3 4
10-9 масть 56 40 33 27
9-8 масть 53 37 30 25
8-7 масть 51 36 29 24
7-6 масть 48 34 27 22
6-5 масть 46 32 25 21
В-9 масть 58 41 33 27
10-8 масть 54 38 30 26
9-7 масть 51 36 29 23
8-6 масть 49 34 27 22

Примечание.

Все вычисления произведены с помощью генератора случайных чисел. Допустимая погрешность +-0,5. В играх с одним оппонентом следует входить в игру, если ваши шансы на выигрыш более 50%. Если вы играете с двумя оппонентами, то оставайтесь в игре, если ваши карты обещают вам не менее 33%. Играя с тремя оппонентами, продолжайте игру только тогда, когда имеете 25% в пользу того, что ваши карты старше карт других игроков. Наконец, ваши шансы должны быть более 20%, чтобы открыть игру или ответить на ставки других игроков в игре с четырьмя оппонентами.

После раздачи флоп проанализируйте сложившуюся комбинацию. Когда вы играете с невысокими перемычками или просто с близкими одномастными картами, то главная цель - составить стрэйт или флаш. Если в флоп вы не получаете карт, нужных для составления этих комбинаций, то откажитесь от продолжения игры.

Если вы имеете достаточно сильную пару в покит или одна из ваших карт составляет пару с самой старшей парой из флоп (топ пэа), то открывайте игру и отвечайте на ставки других игроков. Имея слабую пару, говорите чек и кол.

Составив фри оф каинд или более сильную комбинацию, начинайте повышать или, наоборот, замедлите игру - слоуплэй, чтобы "не спугнуть" раньше времени других игроков. Ваше решение должно подкрепляться тем, как ваши оппоненты реагировали на повышения в прошлых партиях, а по лицам и движениям других игроков вы должны "прочитать", что они сами получили достаточно сильные карты и уже сейчас готовы к повышениям или наоборот сразу же откажутся продолжать игру, если им предложат установить даже самые низкие ставки.

Если вы не составили пары и другие игроки открывают интервал ставок, то в большинстве случаев складывайте свои карты, если только не имеете 4 для стрэйт или флаш, туза с королем или туза с дамой.

Придерживайтесь подобной тактики и в следующих интервалах ставок, но будьте осторожнее, не имея сильных карт, и более агрессивны, составив сильные комбинации.

Зная, что ваши оппоненты входят в игру только с определенными картами, видя кэмьюнити карты и действия других игроков, вы можете определять истинную ценность их комбинаций. Например, если до флоп игрок отвечает на ваши ставки, а после того как в флоп были открыты дама, 6, 3 разных мастей, этот игрок начал повышать ваши ставки и повышения, то сначала вы должны предположить все карты, с которыми он мог бы рэйз и рирэйз - А-Д, К-Д, Д-Д, Д-6, Д-3, 6-3, 6-6, 3-3. Далее вы замечаете, что Д-6, Д-3 и 6-3 просто не играются этим игроком перед флоп, а с А-Д и К-Д он обычно повышает ставки в первом интервале. Таким образом, вы приходите к выводу, что он имеет 6-6 или 3-3.

Опытный игрок также может проанализировать ваши действия, поэтому еще раз повторяюсь: не играйте каждый раз по общим схемам и правилам, применяйте слоуплэй, чек-рэйз и эдвэтайз, что сделает вашу игру более непредсказуемой.

Если вы замечаете, что другие игроки начали успешно вас "читать", воспользуйтесь этим обстоятельством. Например, если в флоп три карты одной масти и вы играете чек-рэйз, то анализирующий вас игрок, скорее всего, посчитает, что вы составили флаш, и сложит свои карты - конечно, будучи уверен, что вам несвойственно блефовать. В то же время, действительно имея флаш, который может быть "прочитан" другими игроками, не спешите повышать или играть чек-рэйз во втором интервале ставок, играйте медленно - пусть лучше ваши оппоненты заплатят в конце игры, чем вовсе срежут всю вашу прибыль.

В холдэм вы можете заранее знать, что держите комбинацию, которая никем из ваших оппонентов не может быть побита, например, если у вас 9-9, а кэмьюнити карты А, 9, 7, 9, 7. Если такое случается и ваш оппонент начинает повышать и повышать, не останавливайтесь. Поднимайте ставки до тех пор, пока у вас или у него не закончатся все игральные фишки. Если вы сами находитесь в подобной ситуации, например, имеете покит 7-7, то уже третье-четвертое повышение, тем более если оно исходит от грамотного игрока и до флоп ставки не повышались, а после флоп были повышены, должно стать, для вас сигналом завершить "рэйз войну".

Стратегии Омаха холдэм и Омаха хай-лоу во многом повторяют стратегию Техас холдэм. То есть вы все так же должны входить в игру, имея только сильные покит карты, а в следующих интервалах ставок рассматривать величину ваших комбинаций и возможные комбинации ваших оппонентов.