Главная
История карт
Игры
------ Покер
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
История игры Покер, игра, в которую играют во всем мире. Первые
упоминания об игре, похожей на покер, относятся к 1526 году. В том,
раннем, покере на руки сдавали по три карты, и называлась игра primero" в
Испании и в Италии и "la prime" - во Франции. Игра включала
объявление ставок, а оцениваемые комбинации были: 3 одинаковые карты,
пары, а также 3 карты одной масти, называемые флеш.
В 1700 году появившееся к тому времени блефование
объединилось с объявлением ставок и сдачей на руки не трех, а пяти карт, и
игры стали называться Брэг (brag) в Англии, Похен (pochen) в Германии и
Пок (poque) во Франции. В этих предшественниках игры в покер блефование,
или объявление высокой ставки при наличии на руках плохих карт, чтобы
добиться выбывания других игроков из банка, являлось важным элементом.
Вполне вероятно, что французское название "пок" является слепком с
немецкого, а уж название "покер" происходит от французского.
В играх Брэг, Похен и Пок был всего один раунд
объявления ставок. Раскрытие карт - показ всеми игроками имеющихся на
руках карт для обнаружения выигравшего - происходило сразу после окончания
этого раунда. Старшинство рук определялось следующей
последовательностью: 4 одинаковые (high); полный дом - (full house - 3
одинаковые и пара других); 3 одинаковые; две пары; одна пара и отсутствие пары (high card
- старшая по рангу карта берется в расчет).
Игру покер завезли в Америку французские колонисты,
заселившие сначала территорию Луизианы, расселившиеся затем вверх по реке
Миссури и по всей стране.
Покер в современном варианте впервые упоминается в 1829
году в мемуарах путешествовавшего по Америке английского актера Джо Кауэла.
В 1834 году в покер стали играть колодой из 52 карт. Одно время покер являлся национальной карточной игрой
Соединенных Штатов. Он и сейчас является самой распространенной игрой в
США среди карточных игр.
Возврат покера из Штатов в Европу начался после того,
как посол США в Великобритании полковник Джекоб Шенк в 1870 году.
представил эту игру при дворе королевы Виктории. Фактически Шенк составил
кодекс правил для королевы, которая выразила свой интерес к этой игре.
Однако в те годы игра не разошлась по всей Европе. Она распространилась
там только во время первой мировой войны солдатами американского
экспедиционного корпуса.
Правила игры В покер играют разными колодами
- 32, 36, 52 карты, а
может быть, и 54. Число игроков - от двух до пяти при колоде в 32 карты,
от двух до шести при колоде 36 карт, от двух до девяти при колоде 52 - 54
карты. Перед началом игры каждый игрок вносит в банк
определенную ставку. В виду того, что покер имеет множество разновидностей
играют и различным количеством карт. В коротком покере
с джокером играют 33 картами (колода из 32 карт и джокер). Каждый партнер
играет пятью картами. Иногда играют без козырей. иногда козырная масть
определяется таким образом: раздатчик. который определяется по жребию,
дает снять колоду соседу справа и раздает всем по пять карт и вскрывает
оказавшуюся первой верхнюю карту, являющуюся по правилам козырной. Эта
карта кладется открытой в стороне от колоды. Сила карт определяется по имеющимся комбинациям.
Старших мастей нет - все масти равноценны.
Старшинство
карт в убывающем порядке: джокер, туз, король, дама, валет, десятка, девятка,
восьмерка, семерка
Старшинство комбинаций в возрастающем порядке:
• 5 разных карт,
• одна пара - две карты одного достоинства (7 пик, 7 треф),
• две пары (7 пик, 7 треф и 8 пик, 8 треф),
• стрит - 5 карт подряд разных мастей (8
пик, 9 треф, 10 пик, валет черв, дама черв),
• тройка - 3 карты одного достоинства (10
пик, 10 треф, 10 черв) ,
• фул - пара + тройка (10 треф, 10 бубен и король
треф, король бубен, король черв),
• масть - 5 любых карт одной масти,
• каре - 4 карты одного достоинства (
например, 10 пик, 10 треф, 10 бубен, 10 черв),
• флеш - 5 карт подряд одной масти (стрит
одной масти),
• покер - 5 карт одного достоинства разных
мастей (пятая карта - джокер).
Самая сильная комбинация в игре джокер,
он заменяет любую недостающую и необходимую
игроку карту, чтобы иметь наиболее сильную комбинацию. Если, например, у
игрока после сдачи имеются две пары, а пятая карта - джокер, то у него - фул. Причем, джокером заменяют карту в старшей паре. Старшинство комбинаций устанавливается по
старшим картам независимо от масти. Если у игроков оказались равноценные
по значению комбинации, то между ними ничья, и банк делится поровну. Пара тузов старше любой другой пары. При двух парах старшими будут карты у
игрока, имеющего более старшую пару. Старшинство стрита определяется самой
старшей картой. Исключение составляет так называемый обратный стрит: туз,
7, 8, 9, 10 (здесь туз словно считается шестеркой). Обратный стрит
является самым младшим из стритов. Самая старшая тройка - три туза. Старшинство фула определяется старшинством
карт, составляющих тройку. Старшинство масти определяется старшей
картой. Если старение карты у обоих партнеров одинаковые, то смотрят
следующие карты и т.д. Старшинство комбинации может определиться пятой,
самой последней картой. Старшинство комбинации флеш определяется старшей картой. Джокер может быть назначен любой картой по желанию игрока.
Ход игры После раздачи карт начинается торговля. Каждый игрок
решает, принимать ли ему участие в игре или нет, и объявляет свое решение
словами "пас" или "играю". Если первый говорит "пас", он либо выбывает из
дальнейшей "торговли", либо добавляет в банк любую сумму, не превышающую
обусловленную заранее, называя ее вслух. Следующий может спасовать либо
положить в банк не меньше, чем предыдущий игрок (больше - можно). То же
относится к каждому следующему. После последнего наступает снова очередь
первого и т. д. Если спасовали все, кроме одного, ему достается банк. Его
карты при этом не проверяются. Если спасовали все, кроме двух, то любой из
этих оставшихся, после очередного взноса партнера в банк. может либо:
а) сказать "пас" и тем самым, не проверяя карт
партнера. отдать ему банк;
б) положить в банк не меньше последней ставки партнера
(больше - можно) и предоставить партнеру право решать, что делать дальше;
в) положить в банк не меньше последней ставки партнера
и сказать "откроемся".
После этого
партнеры сравнивают карты друг друга и тот, у кого комбинация более
сильная, забирает банк. Партия окончена. Следующая начинается новым сбором
ставок и раздачей карт. Разновидности покера отличаются друг от друга
порядком делания ставок, порядком смены карт и их количеством. Например, в
одесском покере играют не одним, а двумя джокерами. Если в партии
встречаются 2 джокера в одной взятке, то старшим считается тот, который
положен последним. Иногда по договоренности в покер играют подсчитывая
очки за каждую взятку. При игре на очки за взятку, как и обычно, нужно
ходить требуемой мастью. Если ее нет, опять козырем, если нет его,
сбрасывать любую карту. Свои взятки каждый игрок кладет около себя. Их в
любое время может посмотреть каждый желающий. Подсчет очков происходит,
когда разыграны все взятки. За 3 - 4 взятки при игре с партнером или в
одиночку - 1 очко; за 5 взяток (сквозной марш) с партнером - 2 очка. Если
ведущий игру не сможет взять трех взяток, он проигрывает. Противоположная
команда в этом случае записывает на счет своих соперников 2 очка с
минусом. Команда, которая сумеет получить первой 5 очков, выигрывает и
получает от соперников премию. Если противники играющей команды не имеют в
этой игре ни одного очка, премия стоит 3 очка. В том случае, если команда
соперников сумела уже взять 1 или 2 очка, премия составляет 2 очка. Если
противники имеют уже 3 очка, премия равна 1 очку.
|