Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Рамс Эта карточная
игра из разряда коммерческих, считается одной из разновидностей игры
Мушка, которая была очень распространена в провинциальных городах России
в конце XIX века и где рамс считали "дамской
игрой". Прекрасная игра для начинающих.
"Рамс - любимец путешественников, которые играют в него, встречаясь за
табльдотами в пансионах, - так идиллически характеризует рамс справочник
конца предыдущего века. Рамс не утомляет внимания, шум дружеской беседы не
вредит ее ходу. От игрока же не требуется никакого искусства".
Правила игры В рамс играют от трех до семи человек.
Колода для игры используется полная, в 52 карты,
если играют более четырех человек. Если играют менее четырех человек, то
используют малую колоду из 32 карт. Первый выход принадлежит игроку, сидящему слева от
сдатчика; последующий - взявшему взятку. Сдается по 5 каждому игроку.
Сначала по 3 карты, далее по 2 карты. Затем сдатчиком открывается козырь.
Сдатчик может пользоваться этим козырем. Если у сдатчика хорошие карты и
он может сказать: "Играю", то открывшийся козырь принадлежит ему. Если
же у него карты неважные и он вынужден пасовать, то сдатчик откладывает их в
сторону, присоединяя к ним и тот козырь. Вся эта процедура проделывается
сдатчиком, когда остальные игроки объявили свои намерения играть или
пасовать и когда наступит его очередь говорить. Ненужные карты должны быть сброшены до прикупа. Игрок, получивший при сдаче любого туза, не имеет
права пасовать. Сдатчик имеет право, как и прочие игроки, пасовать
при плохих картах и вистовать при хороших. Сдатчик прикупает после всех. Если сдатчик неправильно сдал карты или открыл
карту, принадлежащую одному из партнеров, во время сдачи, карты
смешиваются и сдача передается следующему игроку. Карта, нечаянно открытая сдатчиком во время раздачи
прикупки, может быть партнером не принята. Взамен сдатчик должен дать
другую карту, но пересдачи в этом случае не делается. Если сдатчик пасовал, то открытым козырем никто не
пользуется.
Розыгрыш Разыгрывается рамс совершенно так же,
как и мушка. Каждый игрок должен давать карту требуемой масти, а если у
него ее нет, он должен перекрывать взятку козырем. Каждый игрок по своему
усмотрению имеет право пасовать или играть, прикупая нужное ему количество
карт. За ренонс ставится ремиз 5 очков. Кто имеет на руках карту требуемой масти
и по ошибке побьет взятку козырем, лишается взятки и ставит ремиз 5 очков.
Взятка же, неправильно перебитая козырем, передается тому, кому она должна
принадлежать при правильном розыгрыше.
• Игрок, сделавший ренонс при тузе и
взявший хоть одну правильную взятку, ставит ремиз не более 5 очков.
• Игрок, имеющий козырного туза, в свой
ход обязан пойти с него. Игрок, имеющий козырного короля и даму, в свой
ход обязан выйти с первого и, если взятку ему уступят, должен пойти с
дамы.
• Игрок, имеющий козырного туза, не должен
пропускать козырную фигуру: на короля, даму или валета строго необходимо
положить туза.
Игровую запись в рамсе начинают с крупной цифры: 100, 150 или даже
200. За каждую взятку списывается по одному
очку; за туза пик - 5; за туза треф - 10; за туза бубен - 15; за туза червей
- 20. Игрок, не взявший ни одной взятки на
картах без туза, ставит ремиз в 5 очков, игрок же, оставшийся без взяток
при каком бы то ни было тузе, ставит ремиз соразмерно стоимости туза. Так,
обремизившийся при тузе пик приписывает ремиз 10, при тузе треф - 15, при
тузе бубен - 20, при тузе червей - 25. Игрок, не взявший ни одной взятки
при двух или трех тузах, приписывает такой ремиз, сколько в общей
сложности стоят тузы. Например, за туза треф, бубен или червей не взявший
ни одной взятки приписывает 50 очков. В свою очередь, игрок, имевший двух или трех тузов
и не оставшийся без взяток, списывает с игровой записи всю сумму стоимости
тузов. Так, за трех тузов, например, пикового, бубнового и червонного
игрок списывает 40 очков и, кроме того, 1 или 2 очка за взятки. Игрок, имеющий все
4 туза, открывает карты и
берет рамс. В этой игре один игрок только выигрывает партию, а
другой за всех проигрывает. Поэтому, садясь играть в рамс, нужно
предварительно условиться о сумме проигрыша.
Запись в рамсе Если не имеет места предыдущий случайный
выигрыш, то рамс берет тот, кто раньше спишет свою запись. Ремизы списываются не отдельно, а
приписываются к записи. Так, положим, у игрока было 75 очков и он должен
поставить ремиз 20 - 75 зачеркивается и пишется 95. Поэтому в рамсе и
употребляют выражения со словами "приписать" и "отписать".
Игрок, у которого все 5 карт окажутся
одинаковой масти, открывает свои карты и списывает к своей записи 5 очков,
но если у него в числе карт был и туз, то списывает следуемую сумму и за
туза. Все же остальные игроки, изъявившие желание играть, ставят ремиз 5
очков, но если у них окажутся тузы, то приписывают, кроме того, и за
тузов. Даже для козырного туза в этом случае нет исключения. В рамсе имеют
значение валеты, за которых игроки списывают условную цифру. Игрок, к
которому пришли 2 черных валета, то есть пиковый и трефовый, или 2 красных, то есть
червовый и бубновый, списывает 5 очков, за всех четырех валетов - 10. Игрок, к которому пришли валеты, может
пасовать и все-таки списать за них. В этом случае при сбросе карт он
обязан показать их присутствующим. Списывает за валетов и тот игрок,
который ради прикупки должен одного из них сбросить. Тогда поступают так:
перед прикупом показать обоих валетов и сейчас же списать за них. После
этого одного из них можно сбросить и взять прикуп. Игрок, имевший валетов и не взявший ни
одной взятки, не ставит ремиз и не записывает за валетов. Одно идет за
другим. Не взявший же ни одной взятки при четырех валетах списывает 5
очков. За валетов игрок не списывает, когда кто-либо откроет рамс, то есть
объявит четырех тузов или 5 карт
одинаковой масти. Игрок, у которого осталось в игровой
записи не более 5, имея двух валетов, может не играть, а, объявив их,
закончить игру.
Рамс с переговорами Этот вариант несколько усложняет рамс, приближая его к
более серьезным коммерческим играм. Дело в том, что, когда все игроки
объявят свои намерения играть или пасовать, первый игрок объявляет, на
чем он основывает надежду взять взятки. Например, если у него хорошие
козыри, он говорит: "На козырях", если несколько тузов или туз и король
какой-нибудь масти, он должен сказать: "На мастях". Если у него сильная
масть в 4 или 5 карт, игрок обязан назвать ее. Остальные игроки делают то же
самое, и так как после этих вторичных переговоров никто пасовать не может,
то разыгрывание приобретает значительный интерес. С четырьмя картами одной масти можно идти только в
первой руке, да и то игра рискованная, потому что легко попасть под
козыря, но тем не менее первый игрок обязан играть в этих случаях, другие
же не имеют права пасовать. Вторые переговоры, составляя вариант игры, вовсе не
обязательны, и потому, садясь играть в рамс, необходимо условиться: с
одними или с двумя переговорами намерены вести игру. Игрок, списавший первым свою запись и возможные ремизы,
считается выигравшим партию. Ему следует удалиться от стола, предоставляя
товарищам доигрывать партию, которая считается вполне оконченной, когда
только у одного игрока осталась запись и иногда - ремизы. Пасующий игрок не может никому показывать своих карт
(даже посторонним). Он должен отложить их в сторону, чтобы в случае
возможного спора между игроками всегда можно было проверить все карты. Если выигравший списал все свои записи до окончания
тура, то он должен объявить об этом, но все-таки обязан продолжать игру,
чтобы не вредить ее ходу. Взятки, вновь взятые им, ни во что не считаются.
Это правило распространяется на всех игроков, кроме двух последних, между
которыми победитель вправе бросить карты, как уже бесполезные, коль скоро
ему удастся списать последний свой ремиз. Когда остаются двое последних игроков, тот, у кого
гораздо меньше записи, чем у противника, должен осторожнее рисковать из
желания поскорее окончить игру. Более целесообразно пасовать с ненадежными
картами, чем идти "на авось" и затягивать игру новыми ремизами.
|