Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Семерик
Эта чистейшая коммерческая игра появилась у нас в России в
1878 году. По некоторым подробностям нужно думать, что она приплыла к нам
с берегов Темзы, где существует весьма схожая с нею игра под названием
Three-seven (три семерки). Русские игроки только
выработали ее на свой манер, так же точно, как из Дамки они сделали
Акульку. Насколько нам известно, Three-seven
подарен нам нашей санстефанской продолжительной и утомительной стоянкой,
во время которой наше офицерство то и делало, что бывало в Пере, где
встречалось с офицерами британского флота, ознакомившими русских с этой
своей любимой коммерческой карточной игрой, получившей, как говорят, свое
начало на берегах Ганга в Индии и развившейся преимущественно в бытность
там в 1876 году принца Уэльского.
Правила игры
Применяют попеременно две колоды в 52 карты, но их них
выбрасывают восьмерки, девятки и десятки. В этой оригинальной игре тройка
составляет самую сильную карту. За ней идет двойка, потом туз, король,
дама, валет, семерка, шестерка, пятерка и четверка. Сдают по 10 карт
каждому игроку, но не по одной карте, как в Висте, а за раз по 4 и потом 2
раза по 3 карты. Иные же сдатчики предпочитают сдавать 2 раза по 3 и один
раз по 4. Это, впрочем, вполне безразлично и представляется на выбор
сдающему игроку. Очки снимаются двояко, сначала на руках, как в Пикете, а
потом тот же счет продолжается во время игры, но не при каждой взятке, а
согласно тому, как группируются карты, составляющие леве. Каждая партия
обозначается двадцатью одним очком. Когда карты розданы, игроки обязаны
внимательно рассмотреть их и привести в известность все могущие быть
выгодные сочетания, т. е. составить подробный счет очков, подобно тому,
как делается в Пикете, только в последнем лучшее сочетание противника
уничтожает худшее, а здесь каждый игрок выставляет на вид выгоды своей
игры. В нет особенных правил; старания обеих пар должны клониться к тому,
чтобы ранее противников достигнуть желанного 21 очка. Партнера подводить,
разумеется, не стоит, а сообща с ним набирать по возможности взятки.
Козырей в этой игре нет, и весь интерес вертится на
расчете.
1) Тьерс от тройки, т. е. тройка, двойка и туз одной
масти, называется бабой. Кто имеет бабу записывает 3 очка.
2) Если при бабе есть несколько последовательно идущих
фигур, то за каждую подобную карту к 3 очкам прибавляют еще по одному.
3) 3 семерки считаются за 4 очка, 3 тройки, 3 двойки или 3
туза дают игроку по 3 очка. Прочие же все карты, как-то: короли, дамы,
пятерки и др., хотя и случается по 3 за раз на руках, доставляют только 1
очко прибавки.
4) Если при бабе случится (это бывает очень редко) 7 карт
ее же масти, идущих последовательно без перерыва, то счастливый игрок
записывает за раз 16 очков. Это называется иметь трену.
5) Если при бабе на руках имеются еще 3 тройки, 3 двойки
или 3 туза, то за них считается 3 очка.
6) Игрок, взявший 9 взяток без содействия партнера,
приписывает себе 6 очков. Поэтому, во избежание могущих быть споров,
каждый игрок собирает взятки перед собою, а не у одного, как в Висте.
7) Если партнеры сообща взяли все 10 взяток, т. е.
обремезили противников, то получают с них 4 очка.
8) Все фигуры, равно как все тузы, двойки и тройки,
попавшие в леве, считаются за одно очко по 3 карты за раз; например, если
во взятке находятся вместе король, валет и двойка, то взявший ее игрок
приписывает себе одно лишнее очко. Две карты, годные во взятке, ничего не
прибавляют игроку.
9) Мы сказали уже, что партия состоит из 21 очко, но если
это число достигнуто выигрывающими, когда у противной стороны запись не
дошла еще до 11 очков, то выигранная партия записывается вдвое по 42. На
руках этот излишек не считается, но во время игры он переносится на
следующую партию, и выигравшая сторона начинает свой счет уже с
прибавочной суммы.
10) Игроки, которым память изменила или которые не
обращали достаточного внимания на расчеты товарищей, имеют право
переспрашивать их, пока не накрыта еще первая взятка, но, как только это
исполнено, все расспросы должные прекратиться.
11) Червовая масть есть главная: подобно козырю она бьет
другие масти и ее баба записывается не в 3, а в 5 очков, но и в ней пустые
карты, т. е. шестерка, пятерка и четверка, не имеют никакого значения, не
считаясь даже козырями.
12) Выигрыш между партнерами делится пополам по окончании
игры.
Три игры составляют группу, после которой игроки могут
перемениться местами или партнерами и даже совсем выйти из игры.
|