Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                                  Шмен - де - фер

Популярный в Соединенных Штатах "Блэк Джек" имеет в Европе свою вариацию под названием "баккара". Ее упрощенный вариант распространился под псевдонимом "шмен-де-фер", он же - "шемми" или "шимми". Количество игроков может быть любым. Обычно играют около десяти человек, каждый из которых может стать банкометом. Играет несколько (не менее трех) полных колод. Игроки разбирают колоды по частям и тасуют их, передавая друг другу. После этого колоды помещают в "подкову" - специальное устройство, из которого карты можно выдвигать по одной. Банкомет определяется своеобразным аукционом: участники называют сумму своего банка. Побеждает тот, кто назовет наибольшую. Победитель сдает 3 - 4 карты из подковы, предъявляя их и сбрасывая на поднос для снесенных карт.

Участники могут поставить на проигрыш банкомета любую сумму в пределах объема банка. Право первой ставки принадлежит правой руке банкомета. Игрок слева может поставить любую сумму в пределах части банка, оставшейся после первой ставки. Эта закономерность соблюдается до покрытия ставками всего банка (или до последнего желающего сделать ставку). Круг ведется против часовой стрелки. Любой игрок может поставить всю сумму банка (объявляется "Банко"). Приоритет при одновременных ставках принадлежит первому от банкомета игроку справа. Если получается так, что сумма ставок превышает банк, банкомет в случае проигрыша не должен выплачивать излишек. Смысл игры: получить две или три карты, составляющие в сумме 9 очков (или число, наиболее близкое к девяти). Туз оценивается в одно очко, фигуры и десятки не стоят ничего, остальные карты оцениваются по их достоинству. При сложении очков десятки отбрасываются: 8+6 считаются за 4, а не за 14. Игра проводится так: банкомет сдает две серии карт по две карты в каждой. Первая серия ("рука") принадлежит всем игрокам, сделавшим ставки. Вторая серия представляет самого банкомета. Игрок, сделавший максимальную ставку, выигрывает серию против банкомета. При спорном первенстве право на игру предоставляется опять-таки ближайшему игроку справа. Игрок, у которого сумма очков первых двух карт составляет 8 или 9, предъявляет эти карты немедленно. Такая комбинация считается "натуральным очком" и выигрывает. Следует учесть, что "натуральные 9" бьют "натуральные 8". Если же в обеих сериях наберется одинаковое количество очков, то засчитывается ничья и происходит пересдача. Если же игрок не смог сразу предъявить "натуральные 8" или 9, он может потребовать от банкомета, чтобы тот дал ему карту. Также он имеет право оставаться при своих. Для игрока существует обязательство оставаться при своих, если на руках у него 6 или 7. Второе обязательство: прикупать к 4, 3, 2, 1 или нолю очков. Выбор игрок (противник банкомета) имеет при 5 очках. Дополнительная карта сдается крапом вниз.

Вслед за своим противником и банкомет имеет право решать: прикупать или оставаться при своих.

Всем желающим полагается только одна дополнительная карта - больше нельзя. В руке, таким образом, может быть не более трех карт. После розыгрыша все должны открыть свои карты. Если суммы открытых карт на руках у каждого игрока будут равны по очкам, считается ничья и ставки отменяются. Принимаются новые ставки для следующей сдачи. Если банкомет наберет больше очков, чем его противник, он забирает все ставки. В следующей игре он опять будет банкометом. Первоначальный банк (плюс все ставки к нему) образуют банк следующей партии. Если очков больше не у банкомета, а у его противника, то каждый выигравший берет из банка свою ставку и равный ей выигрыш. Назначается новый банкомет. Им становится ближайший сосед справа от банкомета. Он называет любую сумму нового банка. В этом случае аукцион уже не проводится.

Банкомет может сложить с себя это звание. Нельзя заставить игрока остаться банкометом или стать им.