Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Тетка Игра французского происхождения. Играют вчетвером,
каждый самостоятельно. Используется колода в 52 карты.
Садятся по очереди. Место выбирает младшая карта. Карты
раздаются по 13 каждому.
Перед сдачей игрок, сидящий слева от сдатчика,
открывает какую-нибудь карту из середины колоды. Эта карта называется
фотографией. Название фотографии она сохраняет, оказавшись на руках у
кого-либо из игроков после сдачи.
Прикупки, козырей и назначений в этой игре нет.
Первый выход делает сидящий за сдатчиком. Ограничений
никаких, карта выхода определяется мнением игрока. Каждый игрок должен
стараться брать как можно меньше взяток. Особенно следует избегать того,
чтобы в эти взятки попадали дамы (тетки), которые наказываются штрафами.
Карты сбрасываются играющими в строгом порядке. На
сделанный выход сначала сносит карту игрок слева, следующую карту дает
визави (сидящий напротив), последнюю — сидящий по правую руку сделавшего
выход. При розыгрыше следует давать ту масть, с которой ходят, но если ее
нет, то, разумеется, можно сбросить любую карту. Причем сносятся такие,
которые могут взять взятку. Лучше всего снести даму. В этом случае сам
избавишься от убыточной карты да еще увеличишь минус другого, к которому
она попадет.
Ренонсы считаются. Если игрок имеет на руках масть, в
которую ходят, но снесет по ошибке карту другой масти, то в виде штрафа
ему дается три лишних взятки. Каждый из остальных игроков передает ему по
одной, но, однако, без теток. Если в переданной ему взятке и окажется
тетка, то он никакого убытка за нее не понесет, так как за тетку уже
поплатился тот, в чьей взятке она была первоначально.
Во время розыгрыша смотреть можно только две последние
взятки, если выхода еще не сделано. Если же выход сделан, то смотреть
можно только одну последнюю взятку.
Искусство розыгрыша заключается в том, чтобы взять как
можно меньше взяток. Причем нужно строго следить за тем, чтобы на вашу
взятку кто-нибудь не снес даму, но в то же время самому стараться
избавиться от дам, имеющихся у вас на руках.
В последней руке, если масть короткая, лучше перебить
взятку большой картой, если конечно, во взятке нет дамы. Если же во взятке
есть дама, такой ход, конечно, будет невыгоден. В средней руке лучше всего
давать средние карты до валета включительно, так как на короля или туза
очень легко могут снести даму.
Расчет нетруден. У сдатчика должно быть семь марок. Это
могут быть монеты или фишки. Во время розыгрыша сдатчик раздает эти фишки
тем, у кого окажется во взятке дама, фотография, счетная взятка, излишек
взяток или последняя взятка. За каждую даму игроки получают по штрафной
марке. Если во взятке окажется две дамы, то игрок получает две марки и так
далее. За карту-фотографию игрок тоже получает от сдатчика марку.
Марку получает и тот, кто возьмет счетную взятку.
Таковой считается взятка, совпадающая своей порядковой цифрой со счетным
значением карты-фотографии. Например: фотография — тройка. Третья взятка
будет считаться счетной. Тот, кто ее возьмет, и получит штрафную марку.
Туз-фотография знаменует собой первую счетную взятку, валет —
одиннадцатую, дама — двенадцатую, король — тринадцатую.
Седьмая марка отдается тому, кто имеет наибольшее
количество марок. Но если у двух или трех игроков количество взяток
одинаково, то седьмая марка поступает к тому, кто взял последнюю взятку.
Например: у троих по четыре взятки — марка принадлежит тому, кто взял
четвертую взятку тогда, когда у двоих уже было по четыре взятки. Всякий
игрок отмечает перед собой на столе одной цифрой количество полученных
марок. Понятно, что эта цифра не может превышать семи.
Робер состоит из 21 очка. Тот, у кого запись достигнет
этой суммы, считает свой робер оконченным. Разумеется, сумма может быть и
большей, смотря по тому, сколько игрок будет иметь марок при последней
сдаче карт.
Затем подводят итоги игры. Каждый считается с каждым.
Тот, у кого наименьшая запись, поочередно с каждым сводит счет: вычитает
свою цифру из цифры противника. Остаток и есть выигрыш. После игрока,
имеющего самую меньшую цифру, расчет производит следующий за ним, имеющий
младшую цифру — и так до полного расчета.
Размер денежной единицы оговаривается предварительно.
Пересаживаться на другие места можно только через четыре робера и
опять-таки по указанию младшей карты. Второй робер начинается с игрока,
сидящего слева от того, который начинал прошлый робер и т.д.
Раздачей марок распоряжается сдатчик, принимающий на
себя всю ответственность за правильное ведение игры.
|