Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                                            Тонь

                                 

Игроков может быть от двух до шести человек. Для игры употребляется колода из 36 карт. Старшинство карт обычное. Перед началом игры устанавливается первоначальный взнос и цена не взятия - "плюса". Например, 10 руб. - в кон, 10 руб. - за плюс. Сдача проводится каждым из игроков по очереди. Сначала сдается по одной карте каждому игроку. Начиная со второго круга после сдачи по карте каждому игроку, по одной карте кладется в прикуп. Таким образом производится сдача до тех пор, пока у каждого из игроков не образуется 5 карт и 4 карты не окажется в прикупе. После этого сдатчик забирает верхнюю карту оставшейся колоды, предварительно предъявив ее игрокам. Масть этой карты - козырь.

Прикупку начинает игрок, находящийся по левую руку от сдатчика. Он имеет право оставить себе одну свою карту и заменить остальные 4 на карты прикупа. Если он не желает делать прикупку, то переворачивает верхнюю карту прикупки, открывая ее. Такой переворот означает отказ игрока от замены своих карт. В этом случае прикупать право имеет следующий игрок, также оставив одну свою карту и забрав все 4 прикупа. Если и он менять своих карт не желает, то, перевернув еще одну карту, он пересылает прикупку следующему и так далее. Сдатчик менять свои карты не имеет права. Он обязан играть на своих картах, выбросив одну лишнюю. Если игрок слева от сдатчика не имеет ни одного козыря, то он имеет право в оставшейся колоде выбрать один козырь и забрать прикуп. При отсутствии в колоде козыря он выбирает любую карту колоды.

Сдатчик, игрок, взявший прикуп, и игрок, набравший 13 очков и более, играть обязаны. Остальные могут не играть, бросив карты. Первым ходит взявший прикуп, в дальнейшем - взявший взятку. Ход делается одной картой. На выхоженную класть карту той же масти, при отсутствии масти - козырь. При наличии карты старше чем выхоженная перебивать выхоженную карту обязательно.

Игра ведется до набора 15 очков одним из игроков. За каждую взятку игрок получает по очку. За не взятие или ставится знак "+", или игрок списывает 5 очков со своей записи. Минусовать можно и до отрицательного значения записи. Неучастие в игре обозначается прочерком в записи. Любой из игроков до смены карт имеет право объявить "на 5". Это заявка на игру без козыря. В этом случае масть не показывается и козырь не действителен. Объявивший должен взять 5 взяток.

Не набравший "на 5" ставит 2 плюса в запись. Если игрок набрал 10 очков или более и не взял взятки, то он ставит на кон все проигрыши, накопившиеся в игре к этому времени. Его "+" будет равняться сумме поставленного на кон и всех плюсов. Но игрок может и списать 5 очков. В этом случае "+", конечно, не ставится.

Первый набравший 15 очков забирает поставленное на кон и за все "+" других игроков. За прочерки (не участие) ничего не платится.

Существует вариант игры. Иногда во время прикупки в случае отказа от прикупки первого игрока переворачивается только одна - первая карта. Следующие игроки карту не переворачивают.