Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Трынка Обычно используется колода в 38 карт. Если
игроков много, то можно взять и более полную колоду. Из колоды выбирают шесть трефовых
карт:
туза, короля, даму, валета, десятку и девятку. Эти карты раскладывают на
столе лицевой стороной вверх особым способом.
По сторонам
расклада ставят 2 блюдца: одно для
марьяжа, другое - для трынки. Трынкой называются 3 последовательные карты трефовой
масти на руках. Например: туз, король и дама треф. Или - десятка, девятка
и восьмерка. Или - валет, десятка и девятка. Имеющий на руках старшую трынку берет то, что положено
в блюдечке-трынке. Прежде чем раздавать карты, сдатчик приглашает игроков
положить на каждую карту по фишке, а в оба блюдечка - по две фишки. На
сдатчике лежит обязанность наблюдать, чтобы очередь не пропускали. Когда фишки размещены, сдатчик раздает всю колоду
поровну, и каждый игрок, оценив свои карты, объявляет (по очереди), какие
у него на руках есть выигрышные карты.
Правила обмена и выигрыша фишек 1. Если у игрока одновременно на руках
король и дама треф, то ему надо сразу же забрать две фишки с блюдца
марьяж. Взамен следует положить две фишки на то же блюдце.
2. Трынку
получает тот игрок, у которого имеются на руках 3 последовательные карты трефовой масти. Однако если у
другого игрока эти три карты значительнее, то первый должен уступить,
выигравший трынку делает новый вклад в блюдце.
3. Так же следует поступить с теми шестью
картами, чьи дублеты помещены в центре стола. Если у вас на руках трефовые
туз, король, дама, валет, девятка и десятка, необходимо взять фишки,
лежащие на этих картах. Однако тотчас же вносят новый вклад.
Розыгрыш 1. По окончании обмена и выигрыша фишек игрок, сидящий
с левой стороны от сдатчика, выкладывает на стол столько карт, сколько у
него их на руках. При этом масти не соблюдаются. Основная задача:
поместить свои трефовые карты, чтобы вторично взять выигрыш.
2. Выкладывая карты, не стоит называть их вслух. Если
вам попались выигрышные карты, нужно взять выигранные фишки, не заменяя их
другими. Выкладывание карт прекращают, даже если у вас на руках есть еще
подходящие для этого карты других мастей.
3. Игрок, следующий по очереди, продолжает выкладывать
кучку с той карты, на которой сосед остановился. Его задача: в свою
очередь сбросить выгодные трефы. Если у него на руках марьяж (король и
дама), он имеет право, не останавливаясь на первой, класть и второго.
Однако тогда придется прекратить выкладывание очередных карт и уступить
это право соседу.
4. Промахнувшийся игрок, не положивший следующей карты,
не имеет права исправлять свою ошибку. Если же карта, которую он "зевнул",
была дублем выигрышной карты, то он наказывается штрафом: кладет на
дубль-карту столько, сколько уже на ней лежало. Подсказывать и
предупреждать игрока посторонним не позволяется. Если подсказка все же
была, то предупрежденный игрок все равно платит штраф.
5. Во избежание путаницы необходимо строго соблюдать
очередь.
6. Игра заканчивается, когда один из игроков окажется
вовсе без карт.
7. Когда один игрок избавится от своих карт, остальные
игроки кладут свои карты на стол и сосед с соседом начинают обмениваться
картами, отбрасывая в сторону равные по числу. За карты, оставшиеся у
последнего игрока, он платит столько фишек, сколько окажется очков в
оставшихся на его руках картах. Этот штраф прибавляется поровну в оба
блюдца для следующей игры.
8. Нередко случается так, что на выигрышных картах
остаются неразыгранные фишки. Они остаются для следующей игры и
добавляются еще и обыкновенным вкладом.
|