Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Валеты Цель игры - набрать как можно больше взяток. Однако за
взятки, в которых окажется валет, взимается штраф. Так что валеты - не
слишком близкие родственники Черной Мэри, где игроку нужно стараться
избежать всех взяток, пока не вышел последний валет, игроки балансируют
между старанием взять побольше взяток и опасностью получить валета.
Игроки снимают карты, сдатчик раздает по 17
карт. Оставшаяся карта открывается,, ее масть становится козырной.
Играют до 20 очков. Каждая взятка стоит 1 очко.
За
валетов снимают очки по таблице:
•
за червонного валета - 4 очка,
•
за бубнового валета - 3 очка,
•
за трефового валета - 2 очка,
•
за пикового валета - 1 очко.
Пример игры
Игрок взял 6 взяток, а в них
-
червовый и пиковый валеты. Значит, он набрал 1 очко. Взятка с пиковым
валетом ничего не стоит. Понятно, что во взятке может оказаться не один, а
два и более валетов. Каждый из них будет стоить невезучему игроку свою
цену. Суммарный счет за кон должен быть 17 очков за взятки
(если карта, обозначающая козырную масть, не валет). За валетов идет в
минус 10 очков. Итого 7 очков. При очень хороших картах можно
выиграть в два кона, но обычно играют 5-6 конов.
Стратегия игры
Очевидно, что в игре нужно избавляться от старших карт,
если есть опасность, что на них могут снести неприкрытых валетов. С другой
стороны, поспешно избавляясь от старших карт, игрок лишает себя
возможности выигрывать взятки и очки на них. Например, если один игрок набрал 15, второй
- 8, а
третий - 7 очков, то вторым должно быть понятно, что следует больше
подыгрывать друг другу с тем, чтобы не дать лидеру выигрывать дальше. Наоборот, если два игрока имеют равные очки и равные
шансы на продвижение вперед, а третий далеко отстает, каждый из лидеров
начнет подыгрывать отстающему, стараясь отдать ему то, что не может взять
сам.
|