Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                                         Варьете

Несмотря на французское название, эта игра пришла к нам из Америки. Старшинство карт от туза до двойки. Игра парная, но в каждом розыгрыше партнеры меняются. Партнерство определяется системой выбора розыгрыша, которых всего восемь разновидностей, отличающихся козырной мастью и разными наборами плюсовых и минусовых премиальных карт. Первого сдатчика определяет жребий, затем сдают по очереди. Начинает игрок, сидящий слева от сдающего. При каждой раздаче соблюдается очередность торговли и розыгрыша. На этапе торговли происходит выбор одного из восьми типов розыгрыша, устанавливается, какие игроки будут партнерами.

                                   Типы розыгрышей

Без козырей. За взятие наибольшего количества взяток - 12 плюсовых очков.

Козырная масть трефы. За каждую взятку - 2 плюсовых очка.

Козыри червы. За каждую пиковую карту - 2 плюсовых очка.

Козыри бубны. За каждую карту красной масти - 1 плюсовое очко, черной масти — одно минусовое очко.

Козыри пики. За каждую взятую черную десятку и валета - 5 плюсовых очков; за красную десятку и валета - 5 минусовых очков.

Козыри трефы. За каждую красную карту - одно плюсовое очко, взятку берет самая низкая карта по взятке.

Козыри пики. За каждую трефовую карту - 2 минусовых очка.

Без козырей. За каждую взятку - 2 минусовых очка.

                                               Игра

Сидящий слева от сдатчика начинает торговлю, объявляя, какой розыгрыш из восьми выбирает. За ним заявки делают все остальные участники игры. Если при торговле одна из заявок будет сделана двумя участниками, они становятся партнерами и разыгрывают свой вариант. Двое остальных игроков автоматически становятся их контрпартнерами. Торговля заявок идет по часовой стрелке. В процессе игры один участник не может дважды делать заявку на один и тот же розыгрыш. Поэтому торговаться можно несколько туров, пока две заявки не совпадут. Например, от игроков поступают такие заявки на розыгрыш: в первом туре - 1, 2, 3, 4; во втором туре - 5, 6, 7, 8; в третьем туре - 7, 5, 4, 2.

В третьем туре совпадение по порядку поступления заявок имеется у первого и третьего игроков. Значит, они будут разыгрывать седьмой вариант розыгрыша против второго и четвертого игроков.

Начинает игрок, сидящий слева от участника торговли, который первым сделал заявку на данный розыгрыш. В разбираемом случае - слева от третьего игрока. Пара, выигравшая торговлю, выступает как атакующая сторона. Ходить обязательно в масть. Но при отсутствии масти козырем бить не обязательно, так же как и перебивать старшей картой. Ходит игрок, которому досталась предыдущая взятка. После того как сделана последняя взятка, производится подсчет очков. Если в данном розыгрыше атакующая пара получила меньше плюсовых или больше минусовых очков, чем контрпартнеры, ей засчитывается проигрыш. Фактически выигранные очки записываются каждому игроку на отдельный счет, а обороняющейся паре за выигрыш - каждому добавляется по 10 плюсовых очков.

Если же атакующая пара получила больше плюсовых (и меньше минусовых) очков, то ей засчитывается выигрыш и каждому игроку из четырех записываются опять-таки на отдельный счет фактически выигранные очки данной пары. Это делается потому, что в следующих розыгрышах составы пар могут неоднократно измениться.

В очередных этапах торговли могут быть сделаны заявки на другие розыгрыши или на те же самые повторно.

Полный тур состоит из восьми раздач, то есть каждый игрок участвует в торговле дважды. По желанию тур можно расширить или сократить.

Розыгрыш шестого типа требует внимательности игроков, поскольку взятка берется младшей картой данной масти. Если в ней два козыря, то взятка берется младшим козырем из двух. В отличие от многих других игр в торговле допускается не только честная информация, но и дезинформация относительно своих карт. После окончания торговли всякие разговоры (относительно своих и чужих карт) должны быть прекращены.