Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Выборы Игра созданная
в 1963 году американским знатоком и создателем новых игр Робертом
Абботом, назвавшим ее "variety"
(разнообразие). Играют полной колодой в 52 карты. Старшинство карт от
туза до двойки. Существует переменная козырная масть. В каждом туре двое
играют против других двоих, но партнеры меняются в очередных розыгрышах.
Они могут сидеть как напротив друг друга, так и рядом (не меняясь
местами). Первого сдающего определяет жребий, далее все сдают по
очереди. Игру всегда начинает сидящий слева от сдающего. Каждый тур
состоит из двух частей: торговли и розыгрыша. В процессе торговли
определяется, какой из восьми типов розыгрышей будет применен и какие
игроки в этом туре станут партнерами. Разновидности розыгрышей
отличаются козырной мастью и картами, за взятие которых начисляются
очки:
•
первый розыгрыш (без козыря): за большее количество взяток, чем у
противников - 12 плюсовых очков;
•
второй (козырь трефы): за каждую взятку - 2 плюсовых очка;
•
третий (козырь черви): за каждую взятую пиковую карту 2 плюсовых
очка;
•
четвертый (козырь бубны): за каждую взятую карту красных мастей - одно
плюсовое, черной - одно минусовое очко;
•
пятый (козырь пики): за каждую взятую черную десятку и валета - по 5
плюсовых, а за красные - по 5 минусовых очков;
•
шестой (козырь трефы): за каждую взятую карту красной масти - одно
плюсовое очко (берет низшая карта во взятке);
•
седьмой (козырь пики): за каждую взятую трефовую карту - 2 минусовых
очка;
•
восьмой (без козыря): за каждую взятку - два минусовых очка.
При торговле
первым объявляет избранный тип розыгрыша игрок, сидящий слева от
сдающего, а затем по очереди остальные игроки (по часовой стрелке).
Когда в торговле тип розыгрыша объявляют вторично (повторяют), торговля
считается законченной - будет разыгран избранный вариант, а партнерами
станут: игрок, объявивший его и игрок, повторивший его первым. Никому из
игроков нельзя дважды объявлять один и тот же тип розыгрыша. В игре
обязателен ответ в масть, но не обязательно перебивать старшей картой
или козырем в случае, когда масть отсутствует (естественно, если
розыгрыш идет с козырями). За следующей взяткой выходит игрок, взявший
предыдущую. После окончания розыгрыша подсчитываются очки. Если в данном
розыгрыше атакующие взяли больше плюсовых или меньше минусовых очков,
чем обороняющиеся, они выиграли розыгрыш. Каждой стороне записывается
количество фактически полученных очков, причем дважды - для каждого
игрока. Поскольку в очередных розыгрышах партнеры меняются, общая запись
проводится в 4 столбика, отдельно для каждого игрока. Если в данном
розыгрыше атакующие получили в своих взятках меньше плюсовых или больше
минусовых очков, чем обороняющиеся, они проиграли: каждая из сторон
записывает фактически набранные очки, а обороняющиеся получают по 10
плюсовых очков дополнительной премии каждому. В очередных циклах могут
быть объявлены и сыграны те же типы розыгрышей, что и в предыдущих;
каждый розыгрыш полностью заканчивается внутри цикла и может повторяться
в нем столько раз, сколько следует по результатам торговли. Полный цикл
игры состоит из восьми сдач (и розыгрышей). Каждый играющий дважды
начинает торговлю. Сокращенный цикл: только 4 сдачи и розыгрыша. В одном
из возможных розыгрышей (шестом) правила изменены: берет не старшая, а
младшая карта во взятке. Если карта перебивается козырем, берет
перебивший игрок, если двумя козырями - берет младший. В процессе
торговли всем игрокам разрешено, в согласии или не в согласии с
действительностью, по их выбору информировать партнеров о своих картах и
рекламировать их силу, поддерживая свой выбор типа розыгрыша. После
окончания торговли никакой информации делать уже никому нельзя. Цикл
выигрывает набравший больше всего плюсовых очков.
|