Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Все пять Схожая с
вистом игра для двух или трех игроков. В игре используется стандартная
колода из 52 карт, где старшей картой является туз. Козырная масть
старше всех остальных. Комплект из двух или трех карт, выложенных по
очереди каждым игроком, называется взяткой.
1.
Козырные взятки:
•
выигрывает туз пик,
•
выигрывает пятерка пик,
•
выигрывает десятка пик.
2. Очки
за некозырную взятку не начисляются.
Стоимость
карт в очках: туз - 4 очка, король - 3 очка, дама - 2 очка, валет - 1
очко, десятка - 10 очков, пятерка - 5 очков. Цель игры набрать
максимальное количество очков с помощью козырных взяток. Для подсчета
очков понадобятся бумага и карандаш. Сдающий игрок определяется путем
жеребьевки, снимая колоду. Любой игрок может тасовать колоду до
жеребьевки. Далее сдающий тасует колоду. Начиная с игрока слева от себя,
он раздает карты по часовой стрелке пакетами из трех карт так, чтобы у
каждого игрока оказалось по 6 карт. Следующая карта открывается для
определения козырей. Сдающий показывает козырную масть. Говоря "стой",
игрок слева от него соглашается с козырем и начинает игру. Если же он
хочет назначить другого козыря, то говорит "я прошу". Если сдающий
решает оставить козыря, он говорит "бери", игрок слева получает очко, и
игра начинается. Если же сдающий намерен поменять козыря, он откладывает
карты и раздает карты еще раз. Если открывается карта той же масти,
сдающий повторяет все снова. Когда колода заканчивается, игрок слева
становится сдающим и начинает раздачу.
Ход игры Игрок
слева от сдающего кладет одну карту картинкой вверх на стол. Каждый
игрок должен выложить одну карту в масть. Взятку берет игрок, положивший
самую старшую карту, он же начинает следующий кон. Все взятки
открываются в конце каждого кона. Ценность имеют только взятки с
козырными картами. Игрок первым набравший 61 очко, становится
победителем.
|