Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Жора В данную игру
можно играть вдвоем, втроем или вчетвером. Для игры используется колода из
36 карт. Игра состоит из раундов. Раунд начинается с раздачи карт. Колода
перемешивается, и каждому игроку раздается по 4 карты. Раздает карты
игрок, победивший в предыдущем раунде. Затем из колоды берется одна карта
и открытая кладется рядом с колодой. Если этой картой является валет, то
раздающий берет его себе и на его место кладет любую из своих карт. В
зависимости от того, какая это карта, происходит следующее:
•
6 - переход хода через одного игрока;
•
7 - следующий игрок получает две карты из
колоды, а ход остается на месте;
•
8 - переход хода через двух игроков;
•
Валет - заказ масти, ход передается
следующему игроку;
•
Король червей - следующий игрок получает 4
карты из колоды, а ход остается на месте;
•
Туз - ход остается на месте. Остальные карты
передают ход следующему игроку. Игрок, к которому перешел ход, может
положить на открытую карту одну из своих карт, причем, она должна
совпадать либо по масти, либо по достоинству. Так, на даму пик можно
положить даму любой масти или любую карту масти пик. Исключение составляет
валет, который может быть положен на любую карту, при этом игрок,
положивший валета, должен заказать масть. Это означает, что следующий
игрок будет обязан положить на этого валета только карту заказанной масти
или он может положить другого валета и заказать масть заново. Если у
игрока нет нужных карт, то он должен взять одну карту из колоды, и если и
эта карта не подходит, то ход передается следующему игроку. При желании
игрок может взять одну карту из колоды даже в том случае, если у него есть
подходящая карта. Игрок может и не класть свою карту, а передать ход
следующему игроку, но перед этим он обязан взять одну карту из колоды. В
том случае, если в колоде не остается больше карт, на их место
перекладываются карты, которые выложили игроки во время игры. Причем,
верхняя карта остается на месте, а остальные просто переворачиваются и их
порядок не меняется.
Раунд
заканчивается, когда один из игроков освобождается от всех своих карт, а
ход переходит к игроку, следующему за ним. Это означает, что раунд не
может быть закончен шестеркой, семеркой, королем червей и тузом, а также
восьмеркой, если количество играющих больше двух. В этом случае, игрок,
избавившийся от своих карт, должен дождаться своего хода и взять карту из
колоды. Раунд можно закончить одновременно несколькими валетами, при
условии, что кроме валетов у игрока больше нет других карт. После того как
раунд закончен, то подсчитывают очки для каждого игрока.
Очки
•
6 -6 очков,
•
7 - 7 очков,
•
8 - 8 очков,
•
10 - 10 очков,
•
Туз - 11 очков,
•
Дама -3 очка,
•
Король - 4 очка,
•
Валет - 2 очка, если есть еще другие карты,
кроме валетов,
•
Валет - 20 очков, если кроме валетов других
карт нет. Если игрок,
выигравший раунд, закончил его одним или несколькими валетами, то очки
проигравших игроков увеличиваются следующим образом.
•
1 валет - очки умножаются на 2.
•
2 валета - очки умножаются на 4.
•
3 валета - очки умножаются на 6.
•
4 валета - очки умножаются на 8. Кроме того,
если игрок, выигравший раунд, закончил его дамой пик, то он получает -20
очков, а если это дама другой масти, то -10 очков. В остальных случаях
выигравший игрок очков не получает.
Количество
очков, полученных игроком за раунд, прибавляется к его предыдущим очкам.
Если сумма очков превышает 100, то игрок получает очередную букву, а его
очки обнуляются. Если сумма очков равна 100, то очки "сгорают", а буква не
добавляется.
За один раз
игрок может получить не более одной буквы, даже если по окончании раунда
он наберет в сумме больше 200 очков. Полученные буквы остаются у игрока
навсегда. Они не убираются даже в случае, если игрок, заканчивая раунды
дамами, наберет минус 100 очков.
Игра
заканчивается, когда кто-либо из игроков наберет 4 буквы -
ЖОРА. В этом случае, игрок объявляется
проигравшим, а победителем становится игрок, получивший меньшее количество
букв, а при равенстве букв - набравший меньше очков. Например, если один
из игроков имеет результат ЖО минус 20, а
другой - Ж 99, то победителем будет признан
второй, так как у него меньше букв.
|