Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
21 карта или загадки интуиции
Эффект.
Фокусник узнает карту, мысленно задуманную зрителем.
Механическая техника.
Это очень старый фокус, который, вероятно, знают многие. Сущность его в
следующем. Фокусник раскладывает 21 карту на три пакета, по семь карт в
каждом. Зритель задумывает одну карту и показывает, в каком пакете
находится эта карта. 3 пакета собираются вместо, но так, чтобы пакет с
задуманной картой был посередине. Затем карты снова сдаются по одной на
3 пакета, и зритель показывает, в каком пакете его задуманная карта. Они
собираются опять так, чтобы посередине был пакет с картой зрителя. Этот
процесс повторяется еще раз. Т.е. всего 3 раза. В результате этого
задуманная карта всегда оказывается 11-й сверху. Это получается из-за
чистой арифметики. Читатели, если хотят, то могут самостоятельно
разобраться в математической сущности данного фокуса и вывести общий
случай, справедливый для любого количества карт. К сожалению, этот фокус
демонстрируют именно так, как только что было описано. Недостатком такой
демонстрации является то, что первоначальный отсчет 21 карты и
последующие трехкратные собирания и раскладывания пакетов прямо
указывают на математическую сущность данного фокуса. От этого недостатка
можно избавиться следующим образом.
Психологическая техника.
Этот фокус удобно показывать после фокуса «Пара-пара». Вы откладываете
15 использованных карт и берете остаток колоды, в котором как раз
находится именно 21 карта. Откладывание 15 карт вы мотивируете тем, что
для следующего эксперимента на интуитивное восприятие вам потребуется
побольше карт. Этот остаток колоды вы отдаете зрителю и просите его
тщательно перетасовать, затем развернуть карты лицом к себе, мысленно
выбрать и запомнить любую карту, а потом опять перетасовать. После чего
карты отдаются вам и вы сдаете их лицом вниз на 3 пакета. Просите
зрителя «интуитивно» определить, в каком из трех пакетов, по его мнению,
должна находиться задуманная карта. Зритель сам берет выбранный пакет и
смотрит, нет ли в нем задуманной им карты. Если есть, то говорите, что у
него обостренная интуиция. Если карты нет, то даете зрителю еще одну
попытку выбора из оставшихся двух пакетов. После чего вы объединяете
карты так, чтобы пакет с задуманной картой оказался посередине. Теперь
говорите, что для чистоты эксперимента, чтобы исключить случайность, его
нужно повторить еще 2 раза. То есть даете зрителю 3 попытки для проверки
его интуиции. При этом вы не видите лица ни одной карты. И трехкратное
раскладывание маскируется экспериментом для проверки интуиции. Затем вы
разбрасываете карты по одной лицом вниз в беспорядке, и запоминаете,
куда упадет 11-я карта. Теперь вы демонстрируете свою «интуицию»,
указывая после многих «колебаний» на 11-ю карту. Успех этого фокуса
зависит оттого, насколько вы сумеете оккупировать мысли зрителей мнимым
определением его интуиции. Для достижения этого эффекта вы должны сами
поверить в то, что проводите эксперимент на интуитивное восприятие, и
вести себя соответствующим образом. Надо максимально уводить от
арифметики, в которой скрыт секрет. Причем во время фокуса вы можете
подчеркнуть тот факт, что в течение трюка вы не видели лица ни одной
карты.
Примерный текст:
«Как часто в жизни мы из-за недостатка знаний интуитивно принимаем
какое-либо решение, и оно вдруг оказывается правильным. Правда, иногда
случается наоборот: вы ошибаетесь - и тогда говорят о том, что интуиция
подвела. Давайте проверим вашу интуицию с помощью следующего
эксперимента, для которого нам понадобится побольше карт, хотя бы вот
столько. Чтобы эксперимент был чистым, без подвоха, я попрошу вас
тщательно перетасовать эти карты... Хорошо перетасовали? Теперь
разверните их лицом к себе и запомните любую карту. Запомнили? Очень
хорошо. Карты опять тщательно перетасуйте. Теперь я разбросаю эти карты
на 3 пакета. Ваша карта может оказаться в любом из этих пакетов.
Попробуйте чисто интуитивно определить, в каком из пакетов находится
ваша карта...».
Далее текст продолжите
самостоятельно, в соответствии с психологической техникой. |