Покер


  

    

              Библиотека 


Главная

История карт

Игры

Гадания

Пасьянсы

Словарь

Фокусы

Шулерство

Литература


                               Зритель колдует сам

Эффект. Зритель сам находит свою выбранную карту. Он говорит название выбранной карты и начинает с верха колоды брать по одной карте и выкладывать их в соответствии с буквами названия выбранной карты. Если, например, выбранная карта это ш-е-с-т-е-р-к-а п-и-к, то на слове «шестерка» выкладывается 8 карт, а на слове «пик» - 3, по одной карте на каждую букву слова. Последняя карта, выпавшая на букву «к», и будет задуманной картой, т.е. шестеркой пик.

Механическая техника. Первой задачей в этом фокусе является перевод задуманной карты на 11-е место с верха колоды. Для этого просите зрителя задумать любое число до 10 и взять с колоды такое же количество карт, как и задуманное число. Затем вы берете колоду и начинаете сдавать сверху по одной карте, считая их вслух и показывая зрителю, которого просите запомнить карту, выпавшую на его задуманное число. Вы считаете 10 карт, помещая каждую последующую поверх предыдущей, т.е. порядок верхних 10 карт в результате этого станет обратным. Вы возвращаете эти 10 карт на верх колоды и затем просите зрителей положить сверху еще те карты, которые он взял в начале фокуса. В результате этих действий задуманная карта оказывается 11-й с верха колоды. Читатели могут самостоятельно разобраться в математической сущности данного фокуса. Теперь второй задачей является обнаружение задуманной карты с помощью букв в названии этой карты. Здесь используется то обстоятельство, что сумма букв в названии масти и достоинства любой карты находится в пределах от 10 до 15. Нужно запомнить некоторую разницу в наименовании карт и количество букв в них. Попробуем эти сведения заключить в таблицу для заучивания:

шестерка - 8
семерка - 7
восьмерка - 9
девятка - 7
десятка - 7

валет - 5
дама - 4
король - 6
туз - 3

 

червей - 6
бубен - 5
треф - 4
пик - 3


червовый, червовая - 8
бубновый, бубновая - 8
трефовый, трефовая - 8
пиковый, пиковая - 7

Из этой таблицы видно, что минимальная сумма букв в названии карты - 10. Например, туз пиковый или десятка пик, Максимальная сумма - 15, восьмерка червей. Когда зритель назовет свою карту, вы сразу же должны определить количество букв в названии этой карты, а далее действовать так. Если 10 букв, например: с-е-м-е-р-к-а п-и-к, то выкладываете на стол 10 карт в соответствии с буквами слов и затем переворачиваете следующую, 11-ю карту - это и есть семерка пик. Если 11 букв, то зритель может это все проделать сам. Если 12 букв, то говорим, что так как в названии 12 букв, то нам надо отсчитать 12 карт. При этом считаем карты группами по 5 карт следующим образом: берем верхние 5 карт и, не меняя их порядка, кладем на стол, говоря при этом: «Пять». Затем берем следующие 5 карт, не меняя их порядка, и кладем их поверх первых пяти, говоря: «и пять - будет десять...». И наконец берем верхние две карты, не меняя их порядка, и кладем поверх 10 уже лежащих на столе, говоря: «...и 2 будет 12». В результате карта зрителя будет верхней в отсчитанной кучке из 12 карт.

Если в названии карты 13, 14 и 15 букв, то действуем точно так же, как и в случае 12 букв, но только последний раз берем соответственно 3, 4 и 5 карт, не меняя их порядка, и кладем поверх уже отсчитанных десяти карт. В результате карта зрителя все равно будет верхней и отсчитанной кучке.

Психологическая техника. Чтобы лучше замаскировать математическую сущность данного фокуса, можно действовать так: даете колоду в руки зрителя, повернитесь к нему спиной и все дальнейшие указания проводите, отвернувшись, якобы для того, чтобы исключить возможность подсматривания. Просите зрителя потасовать колоду и взять из нее два небольших одинаковых пакета карт, причем число карт в одном пакете не должно превышать 10. Зритель выбирает один из пакетов, тщательно тасует его и запоминает нижнюю карту этого пакета. Потом кладет эти карты на колоду. Чтобы сработал математический принцип этого фокуса, надо наметить порядок верхних 10 карт. Для этого просите зрителя брать с верха колоды по одной карте, называть вслух, красная она или черная, и затем класть их лицом вниз на стол. Эта информация о красной и черной карте служит только для отвлечения внимания зрителей, на самом же деле вы про себя считаете карты, и как только зритель положит на стол 10-ю карту, вы останавливаете его и просите вернуть эти карты на верх колоды. Таким образом, вы поменяли порядок верхних 10 карт. Теперь просите зрителя взять оставшийся пакет карт, перетасовать его, назвать, сколько в нем картинок (только для отвлечения) и положить на верх колоды. В результате этих действий задуманная карта будет 11-й с верху колоды. По существу это тот же самый математический принцип, только гораздо замаскированный.

Примерный текст: «Очень часто думают, что секрет фокуса заключен в ловкости рук. Да, иногда это имеет место. Но существуют гораздо более удивительные обстоятельства, я бы даже назвал их закономерностями, связанными с игральными картами. Как известно, в полной колоде имеется 52 карты. Но если мы запишем названия всех карт на французском, немецком, английском языках, то окажется, что общая сумма букв в названии карт полной колоды будет 52.

Французский: As-deux-trois-quatre-cinq-six-sept-huit-neuf-dix-valet-reine-roi = 52.

Немецкий: As-zwei-drei-vier-funf-sechs-sieben-acht-neun-zehn-bube-dame-Konig = 52.

Английский: Ace-two-three-four-five-six-seven-eight-nine-ten-Jack-Queen-King = 52.

Это же справедливо и для русского языка, если не учитывать мягкий знак и использовать старинные названия валета и короля: туз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь-девять-десять-вальт-дама-круль Всего 52 звука. Конечно, все это не случайно. Кроме того, даже при тасовке карты перемещаются не хаотически, а по очень сложной закономерности, не доступной анализу даже современным ЭВМ. Вы можете не поверить мне на слово, но тогда давайте проведем эксперимент, косвенно подтверждающий эти мысли. Но чтобы эксперимент был чистым и исключена была возможность какой-либо ловкости рук, вы будете все делать самостоятельно. Договорились? В этом фокусе заключена магическая связь между числом, мыслью и буквами в названии карт. Я сейчас отвернусь, а вы будете выполнять мои инструкции, но только выполняйте все точно, т.к. теперь успех этого эксперимента всецело зависит от вас. Итак, вначале тщательно перетасуйте колоду. Теперь возьмите любое произвольное число карт и разделите его на две одинаковые части (т.к. карт в колоде всего 36, то больше 20 карт вряд ли возьмут, но вы можете ограничить количество карт, сказав, что надо взять не больше половины колоды, чтобы не затягивать фокус). Если ровно пополам не делится, то добавьте еще карту с колоды. Разделили? Очень хорошо. Возьмите одну из этих частей, перетасуйте ее, запомните нижнюю карту и положите весь этот пакет на верх колоды. Теперь берите с верха колоды по одной карте, называйте вслух, красная она или черная, и кладите лицом вниз на стол... Достаточно. Верните эти карты на верх колоды. Возьмите оставшийся пакет, перетасуйте его, скажите мне, сколько в этом пакете фигурных карт и тоже положите на верх колоды... Сделали? Только теперь я поворачиваюсь лицом к вам. Итак, вы все сделали самостоятельно. Я не только не прикасался к картам, но и не смотрел на них. Однако здесь вступила в силу магическая связь между буквами в названии карты и ее местоположением в колоде. Какая была ваша карта? Шестерка пик? Очень хорошо. Выкладывайте по одной карте на каждую букву названия - шестерка пик. Переверните последнюю карту. Как видите, это и есть ваша выбранная шестерка пик.