Главная
История карт
Игры
Гадания
Пасьянсы
Словарь
Фокусы
Шулерство
Литература
|
|
Мотылек Пасьянс для одной колоды из 52 карт. Это очень сложный пасьянс, который требует
повышенного внимания и большого опыта в раскладывании пасьянсов. Из колоды берутся тузы и произвольно
складываются в столбик картинкой вверх друг под другом. Это – “туловище”
нашего мотылька. Остальные 48 карт располагают таким образом, как это
показано на рисунке. Справа и слева от тузов помещают по 2
горизонтальных ряда из пяти карт, затем по одному ряду из четырех карт,
а потом снова по 2 ряда из пяти. Задача игрока состоит в том, чтобы собрать на
четырех тузах правильные возрастающие серии, которые заканчивались бы
королями. Перекладывать – на тузы или другие карты – разрешается только
крайние карты в раскладе. Строить промежуточные последовательности можно
также только на крайних картах расклада. Все это делается с целью
освободить другие карты расклада, которые на данный момент не являются
крайними, а в дальнейшем переносить их в серии тузов.
Промежуточные серии на крайних картах можно
собирать как по возрастающей, так и по убывающей из карт любых мастей –
важно только соблюдать основной порядок их расположения в зависимости от
значения карты. Подобные серии можно строить и разбивать по желанию, но
переносить сразу целые последовательности карт на тузы нельзя, кроме,
разумеется, тех случаев, когда они полностью подходят для продолжения
начатой серии на каком-либо из тузов.
Когда перекладывать больше нечего, можно
убрать из уже порядком деформированного мотылька несколько (но не больше
трех) крайних карт, мешающих продолжению игры. Эти карты кладут в так
называемый “подвал”, то есть в самый низ игрального поля. Итак, игра
сдвинулась с места. Если появится такая возможность, карты из “подвала”
можно снова подключать к игре. На освободившееся в “подвале” место
разрешается при необходимости положить новую карту.
Обратите внимание на рисунок. Двойку,
которая лежит с краю, можно сразу перенести на пикового туза. Далее,
десятку червей – на девятку бубен, а на десятку, в свою очередь, кладут
бубнового валета. Таким образом, освобождается двойка треф. Ее
соответственно перемещают на трефового туза. Теперь можно бубновую даму
переложить на бубнового валета. Бубновая же двойка перекладывается на
своего туза. И так далее.
Не упускайте из вида карты из “подвала”.
Особенно это касается тех случаев, когда пасьянс заходит в тупик. Но
отправлять в “подвал” можно лишь те карты, которые действительно мешают
ходу игры, причем не больше трех. Прежде чем достать карту из общего
расклада, надо тщательно проанализировать ситуацию: если карта угодила в
“подвал”, менять ее местами с какой-нибудь другой картой из расклада уже
нельзя. Карта из “подвала” имеет право вернуться в игру только как
продолжение какой-либо серии.
Не менее важно следить за положением
королей. Чем дальше они удалены от края расклада, то есть чем они ближе к
корпусу мотылька, тем лучше. Короли должны возглавлять свои серии, а
следовательно, их перемещают в самую последнюю очередь.
Предположим, выстроился следующий порядок
карт: семерка треф, восьмерка червей, девятка пик, десятка червей, валет
бубен, дама треф. Ни в коем случае нельзя класть короля на даму, потому
что тогда вся последовательность окажется блокированной. Лучше стоит снова
попробовать разобрать весь этот ряд: даму - на какого-нибудь из свободных
королей, валета - на какую-нибудь тоже свободную даму и так далее.
Разбирая подобный ряд, можно дойти до
какой-нибудь карты, которой в дальнейшем можно будет продолжить серию
одного из тузов. Например, освободится девятка треф, а серия трефового
туза как раз собрана до восьмерки.
Вряд ли удастся собрать этот пасьянс с
первой попытки.
|