Шеренга
Вариант 1 (36 карт) Представьте
себе, что ваш стол - это плац, на котором имеется 49 картомест: 4 ряда
(шеренги) по 10 картомест в каждой. Вы сдаете всю колоду так, чтобы
случайным образом заполнить 36 из них. Способ случайного заполнения
выберете сами. Вообще - то это делает игральный автомат или компьютер, но
роль генератора случайных чисел можете взять на себя и вы. Например, на
четыре36 клочках бумаги напишите числа от 1 до 36, переверните их и
вытащите вслепую 4. Соответствующие карты при сдаче по порядку кладите с
пропуском. Таким образом, 4 места останутся незанятыми. Эти свободные
места могут быть не обязательно по одному в каждом ряду - уж как
получится.
Цель
пасьянса - путем перекладывания карт на свободные места разложить в
конечном итоге их так, чтобы в каждом ряду были карты одной масти с
возрастанием слева направо от шестерки на крайнем левом месте ряда до туза
в крайней правой позиции.
Правила
перекладывания следующие:
•
за один ход перемещается одна карта;
•
на свободное место кладется только та карта, которая продолжает масть
предшествующей в ряду, т. е. находящейся слева от свободного места, с
повышением достоинства на один пункт;
•
свободное крайнее левое место в ряду должна занимать только шестерка, она
и определяет масть этого ряда;
•
когда сложится такая ситуация, что все свободные места окажутся правее
тузов и дальнейшая игра невозможна, на столе оставляются только карты, уже
выложенные в рядах на шестерки в правильной последовательности по мастям.
Остальные карты собираются, перетасовываются и раскладываются на
оставшиеся незанятыми картоместа с оставлением случайных промежутков, как
и вначале. Всего в пасьянсе допускается 3 перетасовки.
Вариант 2 (48 карт) Из 52-карточной
колоды убираются тузы так, что остается по 12 карт каждой масти - от
двойки до короля (король самый старший). Таким образом, в каждом ряду
должно быть 13 картомест. Все остальное - полностью аналогично
рассмотренному выше 1 варианту.
|